Руководство по классу Инженер

суббота, 10 марта, 2012 - 15:37

Итак, сегодня я расскажу вам о классе "Инженер", каким он представлен в Warface. В целом он стандартен. Руководство не ориентировано на профи и опытных игроков, но пригодится новичкам и среднеопытным бойцам, т.к. я неоднократно наблюдал однотипные ошибки при игре инженером, портящие игру не только самому инжу, но и его соратникам. Класс интересен и не столь прямолинеен, как, например, штурмовик и больше подойдет игрокам, которые привыкли играть за счет тактики, а не прямого раша, а также любят действовать в команде и помогать соратникам.

Оружие: пистолеты-пулеметы (ПП, они же SMG).
Командное умение: починка брони себе и товарищам
Спецдевайс: мина (она же многим знакомый Claymore)

Как следует из типа оружия, инженер - боец ближней и средней дистанции. ПП в игре достаточно точны и из них можно свалить при должном умении и на большом расстоянии, но это плохая идея. Оставьте дальний бой снайперам и штурмовикам. Аналогично, спорить с медиком в ближнем бою будет сложновато - но реально. Тактика в бою соответствующая - короткие перебежки, стрельба из-за угла или в подкате и нычки. И, конечно, установка мин.

Снаряжение:
Я намеренно не буду описывать тут плюсы и минусы разнообразной брони и снаряжения, т.к. на стадии ЗБТ многое еще не показано и с огромной вероятностью все выкладки станут неактуальными уже к ОБТ. Скажу только, что разница между стоковым СМГ и топовым Криссом очень велика и стремиться тут есть к чему.

Инженер в ПвП
Не стремитесь лететь вперед, сломя голову. Инженер - разносторонний класс, который одинаково успешно играет как в обороне, так и в атаке, но вы - не главная ударная сила отряда. Магазин ПП составляет обычно 30 патронов. Этого хватит, чтобы убить 1-2 врагов в средних бронежилетах, при большой удаче и неумелых противниках - троих. Но обычно расклад 1 магазин - 1 враг.
Если увидели удобную точку - обязательно установите мину. Мины не пропадают после смерти, поэтому всегда есть вероятность "передать привет с того света" врагам. Особенно актуально на режимах с защитой точек - заминировать подходы к командному пункту или планту - святое дело. Думайте головой! Прикидывайте, откуда пойдут враги и куда они НЕ кинут гранату заранее. Заминируйте места подкатов. Полезными будут перчатки на быструю смену оружия - оказаться застигнутым врасплох при ремонте брони/установке мины - очень неприятно.

Не стесняйтесь кемперить. О "крысах" в случае бойца ближне-среднего боя кричат только маленькие неумные ученики средних школ. Если задача вашей команды - оборона, занимайте позицию за ящиком или стенкой и ждите на врагов. Потому что те же самые ученики средних школ несутся вперед в стиле "уберногебатора" (хотя мне это больше напоминает соль в пятой точке) и шикарно дарят вам фраги.

Инженер - один из самых удобных классов на Мясорубке. Игроки там бегают быстро и не глядя под ноги. При должной работе головой вы даже без единого выстрела можете сделать стату 1:1 на одних минах. Но вы же будете еще и стрелять, не так ли? ;)

Инженер в ПвЕ
Именно в ПвЕ инженер становится настоящим классом поддержки. Мой совет при прохождении миссий сложности "профи" - не порите горячку и не гоняйтесь за фрагами. В некоторых ситуациях разумнее отказаться от фрагов ВООБЩЕ. Например, если вы следуете до точки в обстреливаемой машине, вам, как и медику, лучше сидеть за щитом и нон-стоп чинить товарищей. Помните, что у ремкомплекта есть восстанавливаемый лимит очков. Вполне возможно, что вылечить "нахрапом" всех сразу после пары выпущенных обойм вы просто не успеете. Лучше - медленно и понемногу, но надежно. При рандомном сборе команды неоднократно вайпаются только потому, что торопятся, в итоге - минус в финансах по ремонту и потерянное время.

Да, это лычка за прохождение миссии "профи" без единой смерти. Получена без особых трудностей в первые дни игры. Главное - не спешить. Рекорды на время нужно ставить только тогда, когда уверены в эффективности своей команды.

Многие в ПвЕ забывают о минах. Очень зря. Мины - отличное оружие против щитоносцев и толп набегающих врагов. Если перед вами коридор, лестница, поворот из-за которого гарантированно вылетит толпа врагов - можно забежать чуть вперед команды и заминировать дорогу. Мобы не смотрят под ноги - мультикилл и избавление от вредного Щита или Дробовика почти гарантированы.

Ремонт брони
Вовремя починенная броня запросто может продлить жизнь вашему товарищу в несколько раз или спасти его от взрыва, который без нее станет фатальным. Если вы видите рядом товарища с поврежденной броней - не ленитесь, почините его. Это даст вам дополнительные очки опыта, а команде - секунды или минуты жизни бойца на точке.

Тем не менее, НЕ НУЖНО бегать за товарищем с дырой в броне (особенно в ПвП), если он не склонен лечиться и летит в битву, наплевав на ваши усилия. С высокой вероятностью вы не поможете ему, а только помешаете или даже подарите врагу бесплатный фраг - ведь с ремкомплектом в руках вы беспомощны.

Не ленитесь ремонтировать себя. Если на вас нет бронежилета с авторемонтом типа "Армы", это - драгоценные лишние попадания в вашу тушку. Своевременные ремонт не раз помогал мне сделать пару лишних фрагов, получить которые без брони не получилось бы никак.

БИГ БАРАБУМ или как правильно использовать мины
Вам стоит запомнить раз и навсегда две вещи.
1. Мина детонирует от любого нанесенного ей урона - дружеского или вражеского огня, взрыва. Поэтому если вы или ваш союзник выстрелит в мину, она взорвется и нанесет урон ВСЕМУ, что есть рядом. ВКЛЮЧАЯ вас. Меня так неоднократно подрывали нерадивые товарищи - в момент установки мины кидали почти под ноги гранату.
2. У мины есть сенсорная зона. Проще говоря, смотрите, какой стороной ставите мину. Куда направлены красные лучи - с той стороны она и чувствительна.

Куда поставить мину?
-В места "нычек" врагов (и не только). Забегая в желанный уголок, многие кемперы уже не смотрят под ноги. БАХ!
-В места подсадок.
-В узких проходах и за углами.
-На лестницы и спуски. В этих местах бегающие бойцы обычно тоже не смотрят под ноги.
-Непосредственно на выходе с респа врага. Обычно там народ еще невнимателен и несется очертя голову.

Типичные ошибки, или как делать НЕ НУЖНО:
-Никогда не сидите рядом со своей миной. При взрыве урон будет нанесен ВСЕМ, кто находится рядом. Поэтому вместе с желанным фрагом высока вероятность покончить жизнь самоубийством.
-Не ставьте мину там, куда регулярно кидаются гранаты. Взрыв рядом с миной вызовет ее детонацию. Конечно, есть невысокая вероятность убийства при этом врага, но гораздо больше - что ваша мина просто взорвется впустую.
-Никогда не кидайте гранату под дружественного инженера, если он только что поставил мину и еще не отошел. Вы убьете товарища.
-Не кидайте гранату на мину "своего" инженера наугад, если не уверены в эффективности броска. Вы вызовете детонацию мины и просто расчистите врагам дорогу, часто никого не задевая.

Вот, пожалуй, и все, что можно кратко порекомендовать начинающим товарищам. Несомненно, с развитием игры можно будет писать отдельные руководства по минированию на каждой карте, по новому оружию и снаряжению, но пока мы все только начинаем. Впрочем, успешный старт - залог успеха на будущее. Надеюсь, этой статьей я помог кому-то с этим самым стартом. Удачи в бою!

Автор: RedButton aka EstWar. Орфография сохранена за автором.

Внимание! Вся предоставленная информация актуальна на момент закрытого бета-теста и может изменяться с обновлениями игры.