Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Моё знакомство с японскими хоррорами и, кажется, аниме в целом произошло где-то в середине 90-х. К какому-то совершенно безобидному фильму на пиратской видеокассете оказался дописан OVA «Лес русалок». Не знаю даже, что было страшнее: сама лента, чудовищное качество картинки или замогильный голос переводчика — но впечатления остались неизгладимые. Некоторые сцены я вспоминаю до сих пор, а ведь мне тогда было всего лет шесть или семь. И до недавнего времени я даже не думал, что какая-нибудь игра сможет хотя бы близко повторить ту аутентичную атмосферу японского ретро-кошмара.

Но World of Horror — эта доморощенная мешанина «рогалика», point-n-click квеста и JRPG — смогла.

Два цвета из иных миров

Причём «ретро» — это ещё мягко сказано. Всю World of Horror вручную нарисовал в MS Paint разработчик, который скрывается под псевдонимом panstasz. И то, что это делал один человек, видно сразу: однобитная графика отчасти напоминает Return of the Obra Dinn, вот только пугает куда сильнее. А довершают впечатление минималистичная музыка и почти полное отсутствие других звуков. Когда в 2020-м видишь игру, которая выглядит старше самих Великих Древних, сразу понимаешь: шутки кончились.

Визуал World of Horror настолько свиреп, что игра могла бы пугать и сама по себе, даже будь она интерактивным сборником сказок Бажова (хотя тогда было бы ещё страшнее, на самом деле). Но главная фишка здесь не в обёртке, а в содержании: перед нами крайне эклектичный хоррор, который переплетает западные и восточные традиции ужасов похлеще, чем какая-нибудь Silent Hill.

Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

В меню можно переключаться между одно- и двухбитным режимами графики, но второй вариант не слишком разнообразит картинку. Разве что позволяет включить какую-нибудь кислотную жёлто-фиолетовую палитру

По признанию автора, источников вдохновения у игры два: произведения Лавкрафта и манга Дзюндзи Ито. Но если творчество первого в последнее время на слуху, то об Ито в России до сих пор мало кто слышал. Его чёрно-белые работы либо экзистенциально страшные, либо просто физически отвратительные — но всегда настолько изобретательно нарисованы, что невозможно перестать их разглядывать. Фигура это по-своему культовая. Достаточно сказать, что Ито — между прочим, и сам большой поклонник Говарда нашего Филиппа — должен был работать вместе с Хидео Кодзимой и Гильермо дель Торо над отменённой Silent Hills для Konami.

Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

Без мёртвых школьниц в матросках такая игра просто не могла обойтись

Сомнамбулический поиск неведомого чего-то

По своей структуре World of Horror напоминает сборник рассказов двух мэтров, в котором перепутались все страницы: автор решил отказаться от цельного сквозного сюжета в пользу элементов rogue-like и высокой реиграбельности. В итоге у нас есть только сеттинг (медленно тонущий в пучине безумия рыбацкий городок Сиокава) и главная цель — открыть местный маяк и подняться на верхушку, чтобы остановить некий ритуал и предотвратить пришествие очередного Древнего Бога. Дверь маяка заперта на пять замков, ключи от которых можно получить, добравшись до конца пяти случайных расследований. Вот, собственно, и всё.

  • Обзор Wolcen: Lords of Mayhem. Как в старые добрые

  • Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake

  • Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

    Ктулху, Шуб-Ниггурат и прочих Йог-Сототов можно не искать: автор не копировал Лавкрафта, а лишь черпал вдохновение в его творчестве. Но и собственные Древние Боги у panstasz тоже получились ничего

    Ключевые эпизоды историй всегда остаются одними и теми же, но события и случайные встречи разнятся. Это позволяет перепроходить World of Horror если не до бесконечности, то как минимум несколько раз, чтобы увидеть каждое дело и открыть все концовки. Но, увы, дробная структура не идёт на пользу повествованию: здешние сюжеты похожи на полноценные истории не больше, чем партии в настолке «Ужас Аркхема».

    Более цельный сценарий явно сделал бы игру только лучше, хотя разнообразие событий и общая непредсказуемость в любом случае не дадут заскучать. Тем более, что и сами по себе эти отрывочные истории хорошо написаны и блестяще иллюстрированы. Что ловить извращенца с невероятно длинными руками, что выслеживать маньяка, который делает из тел своих жертв русалок, что охотиться на школьного убийцу с ножницами — всё здесь страшно, мерзко и весело одновременно.

    Читайте также »   Kentucky Route Zero. Семь лет одиночества

    Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

    Ресторанчик с проклятой лапшой рамен — более японского сюжета для ужасов, пожалуй, не найти

    Общий жанр этого хоррор-винегрета определить довольно сложно. В геймплейном плане World of Horror — это не столько совокупность традиционных механик, сколько набор окон с кнопками меню. Да, мы принимаем решения и отдаём герою команды, но, скажем, локации он исследует где-то за кадром.

    Официальный сайт (сам он тоже, к слову, очень «ретро») называет World of Horror ролевой игрой. Но я бы сказал, что она больше похожа на текстовый квест вроде тех, что были популярны лет двадцать назад. Ну, или на сложную настольную игру в духе всё того же «Ужаса Аркхэма».

    Рыщущие во тьме

    Главной черты любой хорошей RPG — собственно отыгрыша роли — здесь нет. Пусть нам на выбор и дано несколько героев, отличаются они только аватарами да парой пунктов в характеристиках. Здесь нельзя, например, записаться в культисты, чтобы приблизить конец света, или напялить маску из человеческой кожи и прогуляться по улицам с бензопилой в поисках неосторожных школьниц. Не то чтобы мне лично очень этого хотелось, но сама возможность точно грела бы душу — и была бы уместна в окружающей обстановке тотальной безнадёги, близкой к уровню Stygian: Reign of the Old Ones.

    Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

    От просто страшного до страшно милого один шаг: например, магазином заведует симпатичная собачка породы акита-ину

    Особо сложных моральных выборов здесь тоже нет. Да, решения принимать нужно постоянно, и почти всегда важные. Но чтобы они хоть как-то колебали стрелку морального компаса, игрок должен мало-мальски знать контекст и предугадывать последствия! А в World of Horror обычно приходится выбирать вслепую.

    Подозрительный доктор предлагает бесплатное исцеление ран — пойти с ним или проигнорировать? Да как хотите: результат всё равно будет зависеть только от параметра удачи, а просчитать его заранее нельзя. Или, скажем, демон-вампир присосался к пациентам реанимации — впутаться в тяжёлую битву или просто отключить больным жизнеобеспечение, чтоб он сам ушёл? Да выдёргивайте вы уже, ради бога, штепсель! Никто вас за это не отругает, а повреждённый рассудок худо-бедно восстановят сигареты и холодная ванна.

    Тем не менее, ролевая система — все эти параметры, предметы и перки — у World of Horror вполне полноценная, хотя нужна она только для проверки некоторых действий да пошаговых сражений. Зато последние — настоящая классика JRPG тридцатилетней давности. Правда, не в самом лучшем смысле.

    Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

    Эта дама — один из самых запоминающихся врагов в игре

    Рок, покаравший Сиокаву

    Разнообразия битвам не хватает просто катастрофически: у монстров и даже боссов нет ни специальных атак, ни каких-то неожиданных фокусов в рукаве. Никто не пытается затащить вас в четвёртое измерение, отобрать оружие, запрыгнуть за спину, вызвать подмогу, чтобы напасть толпой, или хотя бы элементарно сбежать. Да и у главного героя не намного больше опций: какие-нибудь нестандартные решения, вроде того же убийства сразу всех больных, —  большая редкость. Чаще нужно просто стоять лицом к лицу с врагом и обмениваться ударами, пока кто-то из вас наконец не испустит дух.

    Зато местный бестиарий ограничен только фантазией автора — а уж она у panstasz как у Ито и Лавкрафта вместе взятых. Здесь найдутся и «глитчащие» демоны всех сортов, и девочки с червяками вместо глаз, и безголовые статуи голых женщин, и вообще любые мыслимые персонификации фобий и фрейдистских комплексов.

    Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

    Местами игра действительно похожа на творческий дуэт Ито и Лавкрафта, а местами — на бред сумасшедшего

    В этом и есть вся World of Horror. Большую часть неофитов она отпугнёт одним своим видом, а более сильных духом быстро утомит неудобным управлением, схематичным сюжетом и безжалостным отношением к пользователю. Но те, кто всё-таки сможет с этим смириться, получат в награду персональный сундучок ужасов —  тот самый, что вмещает намного больше, чем кажется снаружи.

    Сейчас World of Horror находится в раннем доступе, и это заметно. Контента пока маловато: это ещё не столько полноценная игра, сколько база для неё. Но уже сейчас в проекте виден потенциал пусть не всенародного блокбастера, но как минимум нишевого хита «для своих». А что не сможет сам panstaz, то осилят фанаты: сообщество у игры уже сейчас будь здоров. Как хоррор будет выглядеть на релизе, узнаем уже скоро: выход запланирован на четвёртый квартал 2020 года.

    Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

    Так заканчивается большинство попыток спасти мир
    Источник

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *