Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

С Escape from Tarkov происходит нечто необъяснимое: почти каждый геймер на постсоветском пространстве слышал про этот шутер, но в него словно никто не играл. При этом у всех почему-то есть как минимум один друг, который просиживает в «Таркове» свободные вечера и постоянно его нахваливает. А не так давно игра фактически получила новую жизнь благодаря акции Twitch Drops. После того, как крупнейшие стримеры платформы погоняли в русский инди-шутер, его онлайн настолько увеличился, что серверы до сих пор не всегда справляются с притоком аудитории.

В чём же дело? Это просто шумиха из-за стримеров, или игра действительно заслуживает внимания? Я неделю не вылезал из «Таркова», чтобы в этом разобраться, и теперь готов дать ответ: шутер реально хорош. Очень хорош.

Дикобраз вернулся и неожиданно разбогател

За последние четыре года Escape from Tarkov прошла путь от почти неиграбельной альфы до более-менее стабильной беты. Но из всех запланированных режимов игры пока доступен только один — рейд. Если вы хоть раз открывали PUBG, то правила покажутся знакомыми: вас вместе с дюжиной других игроков забрасывают на большую карту. Это может быть промзона у реки, роща с лесопилкой или, например, заброшенный торговый комплекс. Вы заранее выбираете, куда хотите попасть, и можете даже уточнить время суток — кому как удобнее.

Вместе с живыми игроками на карте обитают и боты: дикие мародёры, бандиты и старые добрые гопники. Однако побеждает в рейде не тот, кто убьёт больше всего противников. По сути, в Escape from Tarkov в принципе невозможно «победить» — во время матча нельзя посмотреть ни таблицу лидеров, ни рейтинг. Главное — вернуться с вылазки целым и невредимым, а в идеале ещё и с полным рюкзаком хабара.

Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

А вот ему, похоже, не повезло. Не волнуйтесь, вы закончите похожим образом не раз и не два

Просто… так уж выходит, что самый ценный лут, как правило, находится не в секретных нычках, а на других игроках. Конечно, можно весь рейд просто лазать по помойкам — там тоже найдётся что-нибудь ценное. Но если хочется пушку помощнее или броню потолще, то придётся открыть охоту на соперников. Или, на худой конец, ввязаться в бой с местным боссом и его свитой.

Казалось бы, всё очень просто: заходишь на локацию, валишь противников, выходишь с лутом. Но со здешними механиками неожиданно трудно освоиться. Кривая сложности в Escape from Tarkov больше похожа на отвесную стену — и пока вы по ней карабкаетесь, по вам палят все кому не лень.

Помните, как мы в детстве играли в фишки? В каждом раунде победитель навсегда забирал себе фишку проигравшего. Если просадишь все свои запасы, то вернуть их обратно нельзя — надо идти в киоск за новыми фишками и начинать игру с нуля. Вот и здесь так же: каждая вылазка — это игра, где за один заход можно потерять всё, что есть на персонаже. Ведь вы снаряжаете героя исключительно на свои внутриигровые средства. Оружие, экипировка, полезные мелочи вроде аптечек — всё из ваших личных запасов.

Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

Игра, конечно, даёт стартовый «капитал» оружия и предметов, но вы наверняка быстро прожжёте его в первые дни. Материальные ценности — это от лукавого

Если вы не успеете сбежать до истечения таймера или погибнете, то потеряете всё разом. И то, чем разжились в ходе рейда, и то, что взяли с собой «из дома». Поторопились обыскать тело, не убедившись, что рядом нет других врагов? Ну, земля вам пухом. Попрощайтесь с пушкой, которую до этого искали несколько дней. До конца матча она наверняка сменит ещё несколько хозяев. В «Таркове» хорошие вещи редко задерживаются в одних руках надолго.

Как правило, в онлайн-шутерах только соревновательные режимы оказывают такое давление на игрока. Но в Escape from Tarkov страх потерять весь свой прогресс преследует на каждом шагу. Это липкое, тревожное чувство сохраняется даже спустя десятки сыгранных матчей — но именно в нём вся суть игры. Разработчики из Battlestate Games делают всё, чтобы выбить аудиторию из зоны комфорта и заставить её адаптироваться под ситуацию.

Прочие шутеры закрывают глаза на многие нюансы реальных перестрелок, чтобы сделать геймплей проще и удобнее. «Тарков» же, наоборот, ставит их на первый план. Причём делает это так фанатично, что какая-нибудь Arma 3 на его фоне выглядит игрушечной.

Memento mori

Смерть в Escape from Tarkov — это вопрос одного или двух удачных выстрелов. Часто вообще не понять, откуда именно прилетела пуля. А если вы каким-то чудом всё же пережили очередь в грудь, то проблемы на этом вряд ли закончатся.

У каждой части тела собственный запас прочности и своя отдельная функция. Перебило кость в правой руке — из-за перелома будет сложно целиться. Зацепило грудную клетку — персонаж зайдётся кашлем, а пробитое лёгкое не даст быстро бегать. И нет, вылечить всё это разом одной магической аптечкой не получится. Для каждой травмы нужны свои инструменты: шины для переломов, бинты для кровотечений. В автомобильной аптечке или в комплекте первой помощи всё это есть, а вот в древнем советском наборчике — вряд ли. В крайнем случае, всегда можно закинуться анальгином или любым другим обезболивающим. Может, их как раз и хватит для побега. Если вас, конечно, не отпустит за сто метров до нужной точки — посреди пустыря без единого укрытия. Или ещё лучше: передозировка лекарствами вызовет обезвоживание. Да, тут ещё и метаболизм нужно учитывать!

  • Авторы Escape from Tarkov рассказали о планах на ближайшее будущее

  • Создатели Escape from Tarkov извинились за слова о том, что женщинам нет места на войне

  • Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

    Если при одном взгляде на этот скриншот вы тут же скажете, что это ловушка, то поздравляю — правильно мыслите

    Высокая летальность боёв заставляет триста раз подумать, что брать с собой в рейд, а что лучше оставить в запасе. Менеджмент инвентаря — это фактически игра в игре, настолько много внимания ему уделяется. Для начала, каждую пушку можно буквально разобрать на запчасти. Всё модифицируется в мельчайших деталях. Ложи, мушки, крепления, приклады, рычаги перезарядки, рукояти, магазины, оптика… Создатели вложили колоссальный труд в проработку арсенала. И их дотошность очень заразительна. Со временем начинаешь искать не конкретные экземпляры, а только обвесы, чтобы сделать любимую винтовку ещё лучше. В конце концов, зачем подбирать с трупа целый АК, если можно просто снять с него коллиматор и положить в карман? Надо экономить место в рюкзаке.

    Читайте также »   Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

    Но дальше — больше. Какую брать амуницию? У каждого калибра есть десяток разных вариантов: от бронебойных до трассирующих. Главное — не забыть загрузить патроны в магазин, да и вообще лучше взять пару готовых магазинов про запас. Иначе в пылу перестрелки не получится быстро перезарядиться. Придётся спрятаться в кустах и медленно вставлять по одному патрону в магазин. Вдобавок, для быстрого доступа к предметам их нужно положить в разгрузочный жилет — если он, конечно, у вас есть. А что насчёт брони? Шлема? Тактических наушников? Да, наушников! Просто вдумайтесь: в любом другом шутере это чисто косметический предмет, но здесь он действительно помогает ориентироваться на звук.

    Иными словами, вы можете провалить рейд задолго до того, как выйдете в поле, — если плохо подготовитесь. Escape from Tarkov поощряет усидчивость и готовность подолгу оптимизировать свою экипировку. И, признаться, это даже не раздражает. Инвентаризация — занятие довольно нудное, да и интерфейс не самый удобный, но от возни со снаряжением всё равно можно получать удовольствие.

    Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

    Выбрались из рейда живым? Теперь пришло время веселиться по-настоящему: разбирать награбленное и думать, что продать, а что оставить себе

    Плакали и кололись

    Проблема в другом. Игра вообще ничего не объясняет. Даже не намекает. В «Таркове» нет ни базового обучения, ни кодекса, чтоб почитать о продвинутых механиках. О многих жизненно важных вещах узнаёшь, только посмотрев настройки управления. Оказывается, нажатием пары клавиш можно проверить, сколько патронов осталось в магазине. Колёсико мыши не меняет оружие в руках, а регулирует скорость ходьбы. А если вместе с этим зажать кнопку приседания, то колесо меняет степень приседа.

    Но это ещё полбеды. Если вы не проштудируете обучающие ролики на YouTube, то буквально не поймёте, что вообще здесь делать и как в это играть. Для эвакуации из рейда нужно добраться до одного из выходов. Но вам никто не расскажет, как их найти, если вы сами заранее не погуглите карту локации.

    Более того, на всех уровнях есть свои нюансы. Вот эта машина увезёт вас, но только если вы оплатите проезд. Нет денег? Извиняйте. Или дверь, за которой лежит квестовый предмет, можно открыть только ключом, спрятанным на другой карте. Нет ключа? Тоже извиняйте. А ценный лут отличается от мусора тем, что на него можно кликнуть. Но вы вряд ли догадаетесь, что вот этот квадратик три на три пикселя — это, оказывается, процессор, который можно толкнуть за хорошие деньги. Не заметили? Извиняйте.

    Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

    Игра за Дикого очень помогает освоиться с механиками. По сути, всё то же самое, но вы идёте в рейд случайно сгенерированным персонажем: бесплатную снарягу не так жаль терять. А генератор имён порой выдаёт просто волшебные клички

    Такому детальному левелдизайну можно только аплодировать, но местами он переходит из хардкора в настоящий садизм. У опытных игроков просто немыслимое преимущество перед новичками. И речь даже не о прокачанных навыках или редком оружии. У них просто уже есть вся нужная информация, а значит, они принимают оптимальные решения. Но чтобы стать одним из них, надо влить в игру десятки, если не сотни часов свободного времени. Сначала на теорию и просмотр туториалов, а потом — на практику. Именно поэтому Escape from Tarkov так популярна среди профессиональных стримеров. Смотреть, как в неё играет человек, который знает, что делает, — это большое удовольствие. А вот страдать самому и спотыкаться на каждом шагу уже далеко не так приятно.

    Однако… Если вы всё же найдёте в себе силы переступить высоченный порог вхождения, то велик шанс, что Escape from Tarkov станет вашим любимым шутером. Иногда игра бывает жестокой, даже физически утомительной, но ни в коем случае не скучной. Даже если вы уже знаете все карты вдоль и поперёк, «Тарков» всё равно держит в напряжении. Как будто играешь в русскую рулетку с группой незнакомцев, и никто не знает, сколько патронов в барабане. Может, один, а может, шесть.

    Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

    Хорошая оптика просто незаменима для дальних дистанций. Главное — не подпускать противника близко

    Опасность поджидает повсюду. Даже если ты просто бежишь по лесу и не слышишь никаких выстрелов, сложно отделаться от чувства, что за тобой следят. Возможно, это просто паранойя, но какая разница? Саспенс-то всё равно реальный. Escape from Tarkov постоянно генерирует кинематографичные сцены, причём совершенно спонтанно, без скриптов. ААА-шутеры обычно берут взрывами, кровищей и пафосом, но студия Battlestate Games достигает такого же эффекта всего одним звуком. Хлопком автомата, эхом чужих шагов, лязгом затвора. Как только тишина прерывается, душа уходит в пятки.

    Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

    Как сказал кто-то, прокомментировавший трейлер на YouTube, «Тарков» — единственная игра, где иностранцы учат русский язык, а не наоборот. Оно того стоит: над многоэтажным матом ИИ-мародёров разработчики постарались на славу

    Игровая пресса любит сравнивать всё подряд с Dark Souls, но здесь эта параллель действительно уместна. С каждым следующим рейдом вы набираетесь опыта — и начинаете смотреть на игру новыми глазами. Если раньше звуки выстрелов вдалеке вызывали панику, то теперь — любопытство. Ведь, если прислушаться, можно по звуку определить, сколько там человек и как они вооружены. Вы рефлекторно проверяете фланги и углы, следите за скоростью и запасом выносливости. И к этому моменту хочется уже не осуждать разработчиков за кучу лишних механик, а наоборот, сказать спасибо за тактические возможности.

    Так жертва постепенно превращается в охотника. А перегруженный деталями и механиками шутер — в одну из самых любопытных игр в жанре.

    Означает ли всё это, что вам надо срочно швырнуть деньгами в монитор и купить пропуск в бета-версию? Ну… Если вы любите жанр и давно хотите попробовать что-то необычное, то да, однозначно. Только убедитесь, что у вас достаточно мощный ПК. Разработчики обещают в будущем наладить оптимизацию, но пока игра очень сильно нагружает процессор и не любит железо от AMD. Ловить фризы прямо в бою — то ещё удовольствие.

    А если вам пока просто любопытно, то лучше изучить Escape from Tarkov издали — хоть у тех же стримеров. Это вещь на любителя. Либо настолько зайдёт, что вы забросите все остальные мультиплеерные игры, либо надоест уже через пару часов — и останется зря лежать в библиотеке.

  • Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

  • Обзор фильма «Соник в кино». Лучше, чем в играх

  • Источник

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *