Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Первые две части Doom — нестареющая классика шутеров, гениальные игры, остающиеся актуальными и по сей день. Однако практически никто из их авторов не работает над современными выпусками серии. Где же они сейчас? Давайте разбираться.

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Самая известная фотка id до начала работы над Doom. Слева направо: Джон Кармак, Кевин Клауд, половинка Адриана Кармака, Джон Ромеро, Том Холл

Джон Кармак, программист

Начнём с четырёх основателей id Software. Первым в их списке заслуженно идёт Джон Кармак — безумный гений, без которого ничего не было бы возможно. Именно он написал движки и Doom, и Wolfenstein 3D, и Quake — самый первый, между прочим, истинно трехмерный движок в мире. В 90-х Кармак производил одну технологическую революцию за другой — для id Software он был незаменим.

Поэтому именно он в итоге и выжил из компании почти всех остальных авторов Doom. Кармак же и продолжал определять направление движения id на протяжении долгих лет — и никто не смел ему перечить. «Дум» стал максимально простым, бессюжетным шутером из-за Кармака. В Quake III остался лишь мультиплеер из-за Кармака. Doom 3 появился на свет вместо нового IP студии из-за Кармака. Когда Кармак говорит «Мы делаем Doom, или я ухожу», все разводят руками и делают Doom.

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Наверняка Doom 3 стал медленным хоррором тоже из-за Кармака, создавшего выдающуюся систему освещения и очень хотевшего её как следует обкатать. А вслед за ним на свет появилась Rage, где Кармак явил миру технологию «мегатекстуры». Только она уже не удивляла. Революции остались далеко в прошлом.

Rage стала последней игрой Кармака. В 2000-х, в свободной от работы в id время, он, как и полагается безумному гению, небезуспешно строил ракеты, но к 2010-м ему это надоело, и свою аэрокосмическую компанию он продал. А заодно ушёл из id в Oculus, где несколько лет проработал главным по технологиям. В конце 2019-го и VR ему наскучил. Теперь Кармак удалённо консультирует Oculus, а большую часть времени посвящает исследованию искусственного интеллекта. Так что, если роботы захватят мир, мы знаем, кого винить.

Джон Ромеро, программист и дизайнер

«Второй Джон» из id Software не менее важен для Doom: если Кармак заложил технологический фундамент, то Ромеро — тот, кому стоит сказать спасибо за дизайн. Он установил правила создания уровней для Doom и сам сделал первый — и лучший — эпизод игры. Именно он подарил нам мультиплеерный режим и само слово deathmatch. Именно Ромеро был первым в мире профессиональным киберспортсменом — и до сих пор с удовольствием обыгрывает любителей в Doom.

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Увы, увлечение Ромеро ему многого стоило. Во время разработки Quake он стал жить как рок-звезда, проводя много времени за общением и игрой с фанатами — и в итоге Кармак уволил его «за ничегонеделание». После этого дизайн в играх id становился хуже и хуже. Ромеро же получил огромный кредит доверия у издательства Eidos и открыл студию Ion Storm, которая выпустила множество игр. Среди них, например, легендарная Deus Ex от команды Уоррена Спектора. Но самого Ромеро ждало фиаско эпических масштабов: его собственная игра, Daikatana, вышла совершенно ужасной. И с тех пор его вспоминают с иронией, цитируя её рекламу, гласящую: «Джон Ромеро сделает вас своей сучкой». Всё вышло наоборот.

После провала Daikatana и закрытия Ion Storm Ромеро так и не создал ни одной полноценной игры для поклонников его раннего творчества. Он занимался проектами мобильными и браузерными, и лишь в начале 2016-го вышел на Kickstarter с шутером Blackroom. Но быстро закрыл сбор средств, якобы до выпуска демо. Оно так и не вышло. Зато в 2019-м он выпустил Sigil — неофициальный пятый эпизод оригинального «Дума». Именно он и показал, что Ромеро всё ещё может. Надеемся, он вернётся со своей идеей классического шутера: всё-таки «Дума» много не бывает.

Том Холл, дизайнер

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Третий сооснователь id Software, Том Холл, имел на Doom большие планы. Он детально продумал сеттинг, нарисовал карту и написал целую «Библию Doom», согласно которой должна была создаваться игра. Холл был креативным директором Doom и видел её не простым шутером, а игрой более сюжетной и глубокой, с элементами головоломок, умениями героя и взаимодействием с окружением. «Я хотел, чтобы у игрока была причина проходить все эти уровни — большая, чем просто дернуть рубильник», — говорил Холл. «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен», — заявил Кармак, слово которого закон. Кармак захотел сделать игру с единым бесшовным миром, но не срослось — и целый месяц работы Холла отправился в мусор. В итоге ему надоело всё это терпеть, и в середине разработки Doom Холл ушёл из id Software. От него игре достались черновики десятка карт и «Библия», ставшая ориентиром не для самой игры, а для её саундтрека.

Впоследствии Холл выпустил две высоко оценённые игры — шутер Rise of the Triad и RPG Anachronox. И вместе с Ромеро канул в безвестность. В 2010-х он дважды пытался вернуться на Kickstarter: сперва с классической RPG, затем с конструктором платформеров в духе Commander Keen. Но оба раза публика не проголосовала долларом за его начинания. Так что он продолжает заниматься мобильными релизами — например, игрой про Гордона Рамзи.

Читайте также »   5 новых геймплейных механик Doom Eternal, которых прежде не было в серии Doom

Адриан Кармак, художник

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Последний из основателей id Software — Адриан Кармак, про которого всегда сразу делается оговорка, что он не родственник Джона. Адриану стоит сказать спасибо за то, как Doom выглядит: он придумал дизайны монстров, а некоторых даже сам вылепил из пластилина, чтобы спрайты выглядели реалистичнее.

Адриан оставался с id долго — он оставил свой след в трёх Quake и третьем «Думе». Но после ухода из компании больше в игровую индустрию не возвращался. Единственное исключение — провальная кампания по сбору средств на Blackroom от Ромеро.

Кевин Клауд, художник

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Другой художник id Software, Кевин Клауд, оставил более личный след в Doom: именно его волосатые руки мы видим буквально на каждом скриншоте игры. А ещё он придумал слово «фраг» для обозначения числа убийств в десматче.

Кевин — единственный разработчик оригинального «Дума», который пережил всех остальных и до сих пор работает в id Software. Он был режиссёром отменённой Doom 4 — той самой, которую прозвали «Call of Doom» за чрезмерную линейность и кинематографичность. А в разработке перезапущенной Doom 2016 он занимал должность исполнительного продюсера…. редактора карт SnapMap.

Сэнди Питерсен, дизайнер

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Перейдём к авторам уровней Doom. Сэнди Питерсен — один из наименее известных разработчиков игры, однако его вклад сложно переоценить. Он присоединился к id вместо ушедшего Тома Холла буквально за два с половиной месяца до релиза игры — и за этот короткий срок создал две трети карт. Какие-то доделал за Холла, какие-то слепил с нуля сам. Второй и третий эпизоды Doom — это Питерсен, больше половины Doom II — тоже.

Питерсен ушёл из id после Quake. Он присоединился к Ensemble Software и до конца нулевых работал над стратегиями: тремя Age of Empires и Halo Wars. А затем вернулся к своему другому хобби — настолкам. Он ещё в 1981 году выпустил настольную ролевую игру по мотивам «Зова Ктулху», и в середине 2010-х снова вернулся к этой тематике с «Войнами Ктулху». И собрал больше миллиона долларов на «Кикстартере»! С тех пор он запустил на краудфандинговой платформе множество проектов настолок — по большей части успешных.

Американ Макги, дизайнер

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

В отличие от Питерсена, имя Американа Макги геймерам хорошо известно. Свою карьеру он начал именно в id Software — сперва тестировщиком, а потом левел-дизайнером Doom II и запоздавшего четвёртого эпизода первой части. После Quake 2 Кармак прогнал Американа из id, и тот ушёл в Rogue Entertainment, где наконец-то занялся игрой не про космодесантников. Назвать её сможет любой геймер: American McGee’s Alice быстро стала культовой. Сам Макги хотел назвать её просто Alice, но издательство решило, что имя одного из дизайнеров Doom в названии поможет продать игру. На деле же получилось, кажется, совсем наоборот: благодаря Алисе Макги стал, пожалуй, третьим по известности человеком из id после Кармака и Ромеро.

И своей славой он не преминул пользоваться в будущем. Его имя попало в названия Scrapland, Bad Day L.A. и Grimm — правда, оно им не помогло. Все три игры оказались провальными. Зато Alice: Madness Returns без упоминания Макги в заголовке повезло больше: многие фанаты считают её достойным продолжением оригинальной «Алисы».

С середины 2000-х Макги живёт в Китае, где он основал (и уже закрыл) студию Spicy Horse. Сейчас он трудится над третьей «Алисой» — формально в одиночку, на деле — с участием фанатского сообщества. Пока что ни прав на франшизу, ни одобрения EA  у него нет, но Американ не теряет надежды.

Тим Уиллитс, дизайнер

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Тим Уиллитс внёс очень незначительный вклад в Doom: всего две карты для 4 эпизода Ultimate Doom и две для Master Levels of Doom II. Зато впоследствии его карьера в id пошла в гору: во времена трилогии Quake он всё ещё был дизайнером, но в нулевых стал креативным директором. Правда, под его руководством создавались игры, которые кто-то вряд ли назовёт любимыми: Doom 3, Rage, Quake Live. В 2010-х Уиллитс возглавил id, но в 19-м ушёл в российско-американскую Saber Interactive. Можете почитать наш отдельный материал про его карьеру.

И напоследок — блиц! Шон Грин, дизайнер карт, из id ушёл в Ion Storm, где работал над Daikatana и Anachronox. Затем он перебрался в Gearbox, где приложил руку к PC-порту Halo и серии Brothers in Arms. Что он делает сейчас — неизвестно. Другой дизайнер, Джон Андерсон, пропал ещё раньше, в начале нулевых, предварительно заняв у Джона Ромеро 10 тысяч долларов.

Дэйв Тейлор, программист, сделавший автокарту, читы и систему чата, последние 25 лет занимается преимущественно портированием разных штук на Linux и живёт как аскет. Композитор Бобби Принс сочинил музыку для Rise of the Triad и Duke Nukem 3D, но закончил игровую карьеру в конце 90-х. Правда, в 2014-м он вернулся с саундтреком для шутера Wrack, выход которого остался совершенно незамеченным.

Кто же делает Doom сейчас?

Создатели Doom — где они сейчас и что делают?

Марти Стрэттон и Хьюго Мартин

Разработку Doom 2016 и Doom Eternal (а после ухода Уиллитса — и всю id) возглавил Марти Стрэттон — продюсер и биздев id Software ещё со времён Quake 2. Зато почти все остальные ключевые люди в команде новые. Джона Кармака на посту главного по технологиям заменил Тиаго Соуса, ранее один из ведущих разработчиков CryEngine. Композитора Мика Гордона фанаты игр могли запомнить ещё по Killer Instinct и Wolfenstein: The New Order. Ну а креативным директором, ответственным за видение двух новых «Думов», стал художник Хьюго Мартин, до этого рисовавший концепт-арты для Uncharted, Dante’s Inferno и фильма «Тихоокеанский рубеж».

  • Гейб Ньюэлл о конкуренции Steam и Epic Games Store: «это здорово для всех»

  • Превью Skyhill: Black Mist. Хоррор-выживалка в духе Resident Evil и The Evil Within

  • Источник

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *