Sony не нужна Е3

Sony не нужна Е3

Ранее в этом месяце Sony объявила, что, как и в прошлом году, они не будут выставляться на очередной выставке E3. Точные причины того, почему было принято такое решение, не имеют особого значения — хотя, если вам интересно, из формулировки их заявления следует, что они, по всей видимости, не в полной мере довольны ESA (Entertainment Software Association, организацией, которая организует E3) и их, по сути дела, неаккуратной аккредитацией сотен претендентов и игровых СМИ в последний раз. Но конечный результат состоит все в том же — Sony в этом году не будет участвовать в E3. В прошлом году мы могли предполагать, что их отсутствие было связано с тем, что они готовились к выходу PlayStation 5, и еще не были готовы раскрыть все свои карты, и, как следствие, у них не было ничего нового для показа на публике. Теперь это становится закономерностью: время Sony на E3 подходит к концу.

И это не очень большая потеря, если честно. Много было написано и сказано (и еще много будет сказано) о том, как Sony уступила Microsoft очень важную битву в войне за узнаваемость бренда, и эта точка зрения по-своему заслуживает внимания, по крайней мере, на первый взгляд. В ближайшие десять месяцев Sony выпустит новую консоль, а они даже не собираются демонстрировать ее на крупнейшем игровом событии в мире? Учитывая то, как неотрывно были связаны хайп вокруг пресс-релизов Sony на E3 с самой выставкой, нельзя не почувствовать, что огромная часть идентичности обоих – и Sony, и E3 — вроде как умерла с этим последним объявлением.

И да, есть смысл опасаться, что консоль, которая не дебютирует на E3, рискует проиграть битву за массовое распространение – до определенного предела это так. Потому что, хотя эта логика поначалу и имеет смысл, когда вы действительно пристально рассматриваете ее, она начинает разваливаться.

Sony не нужна Е3

Давайте сначала посмотрим на Nintendo Switch. В настоящее время Switch бьет все рекорды и является одной из самых быстро продаваемых и популярных консолей всех времен (текущие цифры указывают на то, что платформа менее чем за три года на рынке может даже превзойти продажи Xbox One за все время ее существования). Switch стала консолью, которая появилась как раз в то время, когда распространенность Nintendo находилась в точке надира (самой низкой точки, достигаемой небесным телом в процессе его движения по видимой орбите), что привело к тому, что она аккуратно встала следом за худшей портативной и самой плохой домашней консолями за все время, и попала в момент, когда Nintendo уже несколько лет разочаровывала своих поклонников такими играми, как Metroid Prime Federation Force и Star Fox Zero. Легче всего на свете в то время можно было утверждать, что Nintendo остро нуждалась в укреплении своей позиции на рынке, чтобы удержать свой бренд на плаву в глазах общественности и дать этой новой системе шанс для борьбы за умы.

Интересно, что до своего запуска Switch не побывала ни на одной E3. На самом деле — Switch была анонсирована как Nintendo NX еще в 2015 году, и компания Nintendo почти ничего не говорила о ней до конца того года. В 2016 году, на очередной E3, Nintendo не только не раскрыла ни толики информации про NX, но и просто отказывалась делать хоть что-нибудь, кроме как уделять все свое внимание на шоу лишь одной игре. После этого Switch была должным образом представлена только в октябре 2016 года, много позже Gamescom и Tokyo Game Show, а продемонстрирована на частном мероприятии в январе 2017 года. Спустя менее чем через два месяца, в марте 2017 года, последовал запуск консоли, продажи которой побили все рекорды. Без визитов на E3, Tokyo Game Show или Gamescom.

Читайте также »   [Мнение] Сможет ли Anthem 2.0 оживить труп?

Посмотрите на PS Vita. Она была должным образом представлена публике на E3 и встречена шумными аплодисментами. И к чему это привело? Посмотрите на Wii U, которую Nintendo показала не на одной, а на двух E3! И что в итоге?

Sony не нужна Е3

Визит на E3 не так важен, как освещение себя в СМИ и маркетинг в целом вашей новой системы в преддверии ее запуска. Nintendo умело раскрыла Switch для будущей публики настолько эффективно, что консоль буквально продавала сама себя (хоть и с помощью одной особой игры) — в тот момент им не нужно было выставляться на E3. Не имело значения, что интерес к их товару был на рекордно низком уровне. Бренд Nintendo был достаточно силен, и, как только у компании появилось привлекательное предложение, люди оказались готовы обратить на него свое внимание, что позволило Nintendo проложить путь к успеху Switch.

Бренд PlayStation также силен. Если честно, то с точки зрения рынка домашних консолей, он может быть даже сильнее, чем бренд Nintendo. И, как и Nintendo, PlayStation имеет весьма впечатляющую стартовую линейку игр, которая, по сути, гарантирует, что их система будут практически сама продаваться. Все, что Sony должна сделать, это сказать «PS5», и мир общими усилиями сам сойдет с ума. Это не гипербола, поскольку реакция на обнародование логотипа PS5 продемонстрировала это в последние недели. Вот насколько силен бренд PlayStation. И, что не менее важно, он сейчас находится в очень сильном положении: PlayStation 4 — самая продаваемая консоль поколения и десятилетия, а игровые предложения Sony невероятны. По сравнению с ситуацией у Nintendo в 2016 году Sony сражается в этой схватке на легком режиме сложности.

Так что да, я немного разочарован, что Sony не будет присутствовать на E3 2020, неся впереди себя тот хайп, который пребывал рядом с ними в течение последних двух десятилетий, или что мы не увидим, как Sony и Microsoft встретятся лицом к лицу со своими анонсами новых консолей, как они сделали это в 2013 году (где Sony «избила» Microsoft настолько классно и эффектно, что Xbox и семь лет спустя еще не полностью восстановился).

Sony не нужна Е3

За последние несколько лет уже несколько компаний продемонстрировали, что им действительно не нужна E3. Nintendo больше не делает пресс-релизы на E3 — формат Nintendo Direct гораздо эффективнее поддерживает плотный график непрерывной рекламы, а не изолирует его до одного события в год, где вам придется сражаться лицом к лицу с еще несколькими другими крупными компаниями.

Судьба PS5 не зависит от E3, как и судьба Sony в целом. Я не говорю, что PS5 гарантированно преуспеет, несмотря на отсутствие Sony на выставке — она вполне может потерпеть неудачу, и все провалится. Это нам еще предстоит выяснить. Но если это произойдет, то это произойдет не потому, что Sony не посетила E3. Это может случиться из-за накопившихся плохих решений, принятых в преддверии запуска системы, которые соберутся вместе и сделают ее непривлекательной. Ведь даже E3 не смогла спасти Sony от самих себя и от страшного проклятия, ценой в 599 долларов.

Источник: GamingBolt

Источник

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *