Почему симрейсинг – это виртуальный автоспорт?

Почему симрейсинг – это виртуальный автоспорт?

Давайте сначала определим, что такое симрейсинг? Это практически полное симулирование реальных гонок, которые проходят на разнообразных трассах в любых погодных условиях, будь то кольцевые автогонки или ралли.

Аркадные гоночные игры уже явно не попадают под это описание. В таких играх мы не можем почувствовать износ шин, меняющееся покрытие трассы, ее абразивность, температуру, силу ветра и многое другое. А для чего нам это надо?

Почему симрейсинг – это виртуальный автоспорт?

Почти каждый человек сможет очень быстро проходить повороты трассы с включенными внутриигровыми помощниками, но если его посадить, к примеру, в карт, то он вряд ли сможет продемонстрировать эффективное прохождение поворотов без надлежащего опыта, знаний и умений.

Симуляторы готовят человека к экстремальным условиям во время пилотирования даже такого простого болида, как карт. Вы учитесь проходить повороты, изучать правильную траекторию, пытаетесь разобраться в устройстве техники и какие настройки вам необходимо выбрать для лучшего управления. Даже, если вы уже имеете водительские права, то далеко не факт, что ваш текущий опыт позволит наравне соревноваться в картинговом любительском чемпионате, ведь обычное вождение в разы отличается от экстремального.

Почему симрейсинг – это виртуальный автоспорт?

Любой гоночный болид построен с одной целью – стать первым в гонке. Соответственно, здесь используются все доступные механикам технологии, чтобы ускорить машину тем или иным способом, причем порою бывает, что механики делают ставку на лучшее прохождение поворотов, нежели максимальную скорость на прямой. И все это уже не уровень серийных автомашин, и стоимость деталей, а также и участия в гонках и тестах, совсем другое, нежели содержание обычного авто.

Вот пример расчета бюджета для соревнований в классе Shortcut. Данный болид участвует в соревнованиях REC, MaxPowerCars, RHHCC, Shortcut Cup и другие. Здесь также расписаны цены на Киты. Причем все, как стоимость болида, так и стоимость участия, зависит от конкретной серии, автодрома и других факторов. Как видите, цены достаточно высоки, если не сказать, что огромны (зависит от вашего достатка, конечно). Но здесь есть другой фактор – неподготовленным вы вряд ли сможете нормально управлять данной техникой. Вам, как минимум, потребуется обучение и тренировки, а это еще дополнительные траты, ведь мало кто согласится давать вам разрешение на управление сложной техникой, если вы к этому попросту не готовы, не говоря уже о получении различных лицензий FIA.

Почему симрейсинг – это виртуальный автоспорт?

И первым шагом в обучении экстремальному вождению является именно гоночный симулятор – посмотрите презентацию тренировок команды DR Racing. Основную теорию они показывают на симуляторе. Именно на симуляторе вы сможете получать ту базу, которая необходима для дальнейшего успешного пилотирования гоночных болидов. Простой пример: даже сильные гонщики, которые раньше выступали в Формуле 3 или 2, перед первыми тестами на Формуле 1 проходят тренировки в специальном симуляторе Формулы 1. Кроме того, симуляторы позволяют профессиональным командам попробовать различные настройки и конфигурации болидов, привлекая к этой работе тестовых пилотов.

Читайте также »   Lineage 2 – Результаты осад замков 30 мая 2020 года

Сейчас многие команды и разработчики симуляторов проводят специальные соревнования, чтобы выявить сильнейших виртуальных пилотов, которые в последствии смогут стать реальными гонщиками. Иcтория Янна Марденборо тому пример. Он, будучи обычным человеком, смог стать пилотом и принять участие в нескольких гонках «24 часа Ле Мана». Именно симуляторы дали ему такую возможность и дали ценную спортивную базу. Вы можете сказать, что это лишь единичные случаи. Да, тут можно согласится, но опять же. Янн стал лучшим из лучших виртуальных пилотов и пошел дальше.

А чтобы стать лучшим, надо очень много трудиться, наматывая километры в виртуальном кресле. А если у вас еще и Direct Drive Wheel, то и руки вам подкачать придется, так как поворачивать рулевое колесо несколько часов подряд – достаточно серьезное испытание для ваших рук. Но мало просто проехать большое количество километров, вам надо стать быстрейшим и поддерживать этот темп многие круги, чтобы обогнать всех своих соперников. Здесь вам потребуется огромная концентрация, которая необходима и в реальном спорте. И теперь вы скажете, что это симрейсинг – это не виртуальный автоспорт?

Почему симрейсинг – это виртуальный автоспорт?

Уже сейчас Федерация компьютерного спорта России ввела дисциплину «технический симулятор» и в декабре 2019 года прошел первый Чемпионат города Москвы по виртуальному автоспорту, призеры которого были представлены к получению спортивных разрядов в департамент спорта г. Москвы. И это только начало, не говоря уже о том, что такие производители автомобилей, как Lada, Porsche, Mercedes и McLaren проводят свои виртуальные автоспортивные соревнования для выявления лучших из лучших уже не первый год. Так что не слушайте тех, кто говорит, что симрейсинг – это просто трата времени впустую. Это ваше хобби, это ваша страсть, это спорт, как не крути. Ставьте себе цели, достигайте их и двигайтесь дальше. Только так вы сможете поменять мнение других о вашем любимом занятии.

В статье были использованы скриншоты из симуляторов iRacing.com и RaceRoom Racing Experience.

Источник

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *