Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

О Warcraft III: Reforged мы впервые услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что и отразили в названии — с английского оно переводится как «Перекованный». Тогда Blizzard сулила сюжетные изменения, которые приблизят историю Артаса к расширенному лору World of Warcraft, переделанные карты, модельки персонажей, внутриигровые ролики — и, конечно же, осовремененную графику.
После этого было ожидание других новостей, которое затянулось на год, проблемная бета, переносы релиза, старт продаж… и ярость пользователей, которые уже обрушили рейтинги игры почти до нуля. Лишь недавно выяснилось, что большую часть работы над проектом «Близзы» отдали на аутсорс маленькой малазийской компании Lemon Sky, и безупречным результат её трудов никак не назовёшь.
Самое смешное, что формально Blizzard выполнила обещания. Некоторые ролики действительно перерисовали — целых два. Некоторые карты действительно переделали — целых три. И результат нормальный. Но это не то, чего мы ждали и за что платили деньги.

Историю в итоге оставили без изменений, так что она хорошо знакома всем любителям оригинала. Пока орки покидают обжитые земли и плывут к берегам Калимдора, принц Артас борется с чумой, которая расползается по королевству Лордерон. В процессе он сталкивается с нежитью и демонами, принимает непростые решения и вглядывается в бездну, которая ласково улыбается ему в ответ. Конец немного предсказуем.

Первое, что бросается в глаза, когда запускаешь сюжетную кампанию, — графика. Безусловно, её подтянули, но в 2020-м картинка выглядит в лучшем случае «винтажно». Модельки зданий и персонажей стали симпатичнее, но схематичные ёлочки раздражают чуть ли не сильнее, чем в старой версии. Проработанные объекты резко контрастируют с мультяшным окружением, а мелкие детали вроде тюльпанов в Луносвете — настоящая редкость. Ясно, что стилистику оригинала можно и нужно было сохранить, но здесь это не похоже на сознательное дизайнерское решение. Да и устаревший интерфейс на полэкрана не радует. Особенно учитывая, что на том же Близзконе нам обещали обновлённое широкоформатное меню.

Когда же дело доходит до кат-сцен, становится уже просто смешно. Сравните видео «Резня в Стратхольме», которое по-прежнему висит на официальной странице игры, с тем, что мы получили в итоге. Вот это подразумевали под «четырьмя часами переработанных внутриигровых роликов»? Бесспорно, кое-где изменили ракурсы, а фигурки персонажей теперь двигаются плавнее. Но после шикарных синематиков, трейлеров и кат-сцен на игровом движке, которыми нас разбаловал WoW, здешние выглядят слишком просто. Особенно остро это чувствуется в кульминационных сценах вроде убийства Сильваны или Мальганиса, где топорные анимации губят всю серьёзность момента. Из синематиков перерисовали только открывающий ролик да дуэль Артаса и Иллидана — и она ощутимо уступает оригиналу по накалу страстей.

Но если графика в некоторых местах просто убивает драматизм, то озвучка зарывает его так глубоко, что даже Артасу не воскресить. С одной стороны, локализация стала ближе к оригинальному тексту. Имена и названия теперь не перевирают, как было с Громмашом Адским Криком, который в версии «Софтклаба» почему-то превратился в Грома Задиру. С другой стороны, некоторые моменты дико раздражают — вроде изменения мемных фразочек или дословного перевода meat wagon как «мясной вагон». Правильнее было бы сказать «труповозка», но старую ошибку и не подумали исправить в свежем переводе. Да и новые русские голоса такие, что играть хочется исключительно с английской озвучкой. Актёры, конечно, старались… Но если вы хорошо помните старую локализацию, новая вызовет у вас только скуку. Здесь нет и половины той харизмы, энергии и юмора, что вложили в перевод две тысячи второго года.

Джайна из бойкой очаровательной барышни превратилась в серую мышь. Артас вместо сильного лидера, в голосе которого с самого начала чувствуются нотки порока, похож на покорную марионетку тёмных сил. Брутальное рычание орков сменилось пресной начиткой заученных реплик. Потусторонние голоса демонов звучат до ужаса обыденно. Выразительности интонаций и ярких эмоций не хватает почти всем. Похвалить можно разве что обычных юнитов, а ещё Утера и Сильвану: они не только сравнимы с образами из старой версии, но местами вышли даже лучше.

Читайте также »   10 лучших RPG десятилетия. От Mass Effect 2 до Persona 5
  • Что пошло не так с Warcraft III: Reforged? Откровения бывшего переводчика игр Blizzard

  • Blizzard о недовольстве вокруг Warcraft III Reforged: «Мы хотим извиниться»

  • Иронично, что о геймплее при этом сказать особо нечего — его не тронули (если не считать изменений баланса, которых особо не чувствуется). Из того, что мы не видели прежде, приготовили расширенное обучение, где Тралл сталкивается с нагами по пути в Калимдор. Ощутимо перекроили три карты: резню в Стратхольме, битву за Луносвет и захват Даларана, приблизив локации к тем, что сейчас есть в WoW. На этом всё — не считая мелких доработок вроде того, что дети отныне бессмертны. Резню мирного населения и эльфийский геноцид можно устраивать сколько угодно, а вот дети — это святое. Искусственный интеллект по нынешним меркам туповатый, а герои могут целую минуту искать, как подступиться к противнику, но это терпимые мелочи. Многие игроки ругаются на баги, однако нам повезло: игра не глючила — только слегка притормаживала во время некоторых роликов.

    В мультиплеере внесли незначительные правки в баланс и добавили некоторым юнитам новые способности. Зато взамен Blizzard убрала рейтинговые игры, кланы и игру по локальной сети. Все пользовательские карты стали единоличной собственностью компании. Делать кастомные карты с чужим контентом вроде популярных персонажей аниме нельзя. А значит, львиная доля веселья, доступного в старой версии, в новой автоматически отменяется.

    Спасибо, что при переделке не стали трогать хотя бы то, что и так работало. Но это едва ли оправдывает громкие заявления Blizzard. За годы, минувшие с выхода оригинала, многие прошли сюжетную кампанию не один раз — и в Reforged фанаты найдут слишком мало нового, чтобы не заскучать. Новым же игрокам эта версия может быть интересна — игра-то всё ещё крутая, — но надо делать скидку на устаревшую графику.

    Подводя итоги, можно сказать одно: полбалла на метакритике, которыми Reforged может похвастаться на данный момент — не совсем справедливая оценка. Разработчики в любом случае проделали немалую работу. Это тот самый третий Warcraft, что мы полюбили восемнадцать лет назад, но в приукрашенной обёртке. По крайней мере, если включить английскую озвучку и закрыть глаза на испорченный мультиплеер. Но Reforged определённо ближе к ремастеру, чем к ремейку, и если бы студия обозначила это сразу, получилось бы честнее. А неправильный пиар вызвал гнев и разочарование фанатов: они-то мечтали совсем о другом. Остаётся лишь надеяться, что четвёртая Diablo не пойдёт по той же дорожке.

      Как мы играли

    Во что: ключ предоставлен издателем

    На чем: PC

    Сколько: 40 часов

      Ачивка редакции

    Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

    «Раньше было лучше»

    После каждой пройденной миссии запускать для сравнения её старую версию и горько плакать.

      Порадовало

    Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

  • знакомая с детства история;
  • модельки персонажей;
  • детализированные здания;
  • ностальгия.
  •   Огорчило

    Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

  • неоправданные ожидания;
  • устаревший интерфейс;
  • туповатый ИИ;
  • загубленный мультиплеер.
  •   О локализации

    Играть на русском можно, но качество озвучки оставляет желать лучшего, особенно в сравнении с версией «Софтклаба».

    Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

    Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

    Вердикт

    Неплохой ремастер, который подойдёт, чтобы познакомить с легендарной игрой тех, кому больно видеть графику 2002 года. Не более. Старым фанатам тут ловить, увы, почти нечего.
    Источник

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *