Warning: session_start(): open(/home/users/t/tereston6666/tmp/sess_56ae8626b218c2ff222ad55e0cae11b3, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/t/tereston6666/domains/war-face.ru/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 10

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/t/tereston6666/tmp) in /home/users/t/tereston6666/domains/war-face.ru/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 10
Обзор Super Mario 3D All-Stars | Новости компьютерных игр, новинки и обзоры

Обзор Super Mario 3D All-Stars

Shovel Knight

Платформы:

SWITCH

Разработчик:

Nintendo

Издатель:

Nintendo

Жанры:

platformer

Оглядываясь назад, мы можем объективно оценить феномен Марио как персонажа, во многом олицетворяющего видеоигры как часть массовой культуры конца XX — начала XXI века. Подобно Бродяжке в исполнении Чарли Чаплина в кино или Микки-Маусу в мультипликации, Марио является тем героем в игровой индустрии, который не привязан к определённому произведению. Даже когда мы проходим до самого конца очередную игру с его участием —  история не завершается, Марио не исчезает, а продолжает жить вне времени и пространства как некий вечный, устойчивый образ, узнаваемый по силуэту или мельчайшей детали костюма. 

Не углубляясь в прошлое, отметим, что до 1996 года серия Super Mario представляла собой всем известный архетип двухмерного платформера, а сам Марио ещё не обрёл объёмный облик, а также уже всем знакомый голос и набор реплик. Переход в трёхмерное измерение был моментом истины для Nintendo, определившим в итоге не только судьбу японской компании, но и всей индустрии в целом. В связи с этим выпуск Super Mario 3D All-Stars в год 35-летнего юбилея усатого итальянца обладает символическим смыслом.

Важно понимать, что данное переиздание не является попыткой обновить классические части до уровня современных игр, вроде Super Mario Odyssey, с чем связано отсутствие каких-либо улучшений в графическом оформлении, кроме подтянутого разрешения до 1080p в док-станции и 720p в портативном варианте. Даже формат изображения Super Mario 64 близок к исходному соотношению сторон, из-за чего на современных телевизорах и мониторах вы будете видеть чёрные полосы по бокам экрана. Сборник Super Mario 3D All-Stars — это прежде всего экскурс в историю, позволяющий игрокам на собственном опыте прочувствовать, как серия эволюционировала на протяжении порядка десяти лет: как зародились новые игровые механики, как прогрессировала графика, как изменялся дизайн уровней и их сложность, какие необычные эксперименты с геймплеем пробовали разработчики и так далее. Любые изменения, внедренные в эти игры, сейчас просто напросто разрушали бы историческую целостность оригиналов и смазывали правильное восприятие. 

Открывает сборник Super Mario 64, вышедший в 1996 году в качестве стартового проекта для консоли Nintendo 64. Это был дебют Марио в полноценном 3D и, наверное, самая главная и основополагающая трехмерная игра за всю историю. Каждый проект, создаваемый в 3D, вплоть до сегодняшнего дня, так или иначе заимствует опыт этого шедевра Nintendo. Впервые игроки смогли свободно управлять камерой, рассматривая персонажа и окружение с разных сторон, за исключением некоторых моментов, вроде узких коридоров. Контролировать движения Марио нужно было с помощью аналогового стика — столь привычный и необходимый элемент геймпада в наше время тогда был поистине революционным. Даже несколько опоздав с выпуском новой консоли, Nintendo в очередной раз нокаутировала конкурентов в лице Sony и SEGA, заставив их в спешном порядке разрабатывать свой вариант контроллера со стиком. Технология была ещё не до конца отточена, но, тем не менее, управление персонажем в Super Mario 64 вышло на совершенно новый уровень, позволяя добавлять разнообразные механики. Например, чтобы победить Боузера, игрок должен схватить его за хвост и выкинуть с арены, быстро раскручивая стик по кругу.

В дополнение к стику, авторы значительно расширили другие механики и возможности Марио. Сигеру Миямото отдельно отмечал разнообразные трюки, которые помогали умелым игрокам преодолевать препятствия на локациях намного быстрее. В число способностей вошли тройной прыжок, сальто назад и боковые кувырки, длинный прыжок вперёд, а также возможность скользить по склонам на животе. В дальнейшем этот арсенал акробатических этюдов перекочевал почти во все последующие части Super Mario в 3D. Уход от двухмерной перспективы также налагал особые сложности в плане построения локаций. Миямото сделал акцент на нелинейной структуре, вдохновляя игрока исследовать мир снова и снова в свободной манере, каждый раз обнаруживая новые секреты. Конец уровня теперь не упирался в финишный флажок — главной задачей стал поиск заботливо спрятанных особых звездочек. Собирая нужное количество звезд и побеждая боссов, игрок открывал новые двери замка и мог продвигаться дальше к своей заветной цели — спасти принцессу Пич из когтистых лап Боузера. Некоторые вещи никогда не меняются.

Большие открытые локации с обилием обходных путей и тайников грамотно разбавляются линейными бонусными уровнями, где Марио на полной скорости скользит по ледяному желобу или проходит насыщенные ловушками полосы препятствий, больше похожие на двухмерные части. Такая смена темпа делает геймплей максимально разносторонним, не вызывая у игрока ощущения монотонности. Следует обратить внимание и на сложность. Конечно, для комфортного прохождения вам не потребуется выкладываться на полную катушку, но, тем не менее, разработчики не собираются разворачивать перед игроком красную ковровую дорожку. Каждая добытая звезда воспринимается как достижение, а вы постепенно чувствуете, как растет ваше мастерство и уверенность в управлении Марио даже в особо трудных местах. 

Для кого-то ремастер Super Mario 64 может показаться музейным экспонатом, с которого стряхнули пыль, но не стоит делать преждевременных выводов и недооценивать поистине гениальный дизайн уровней и довольно требовательную сложность, благодаря чему игра упорно отказывается стареть, как бы напоминая нам, что при должном качестве геймплея, графика в самом деле отступает на второй план.

Пожалуй, даже учитывая грандиозный успех двухмерных игр про Марио, именно Super Mario 64 оказался самым влиятельным и прорывным проектом Nintendo, на плечах которого до сих пор стоит добрая половина современных игр, а то и больше. 

Сборник Super Mario 3D All-Stars — это прежде всего экскурс в историю, позволяющий игрокам на собственном опыте прочувствовать, как серия эволюционировала на протяжении порядка десяти лет.

Возвращения Марио пришлось ждать довольно долго — целых шесть лет потребовалось Nintendo для создания новой части под названием Super Mario Sunshine, которая вышла в 2002 году, украсив библиотеку консоли GameCube. Однако в этот раз успех был не столь однозначным. Мнения фанатов по поводу "Саншайна" разделились — некоторые считают эту часть самой слабой, а кто-то, наоборот, лучшей. Такие противоречия не случайны и вызваны достаточно смелыми решениями Миямото и компании относительно практически всех аспектов игры. 

Для начала обращает на себя внимание сеттинг. Если раньше визуальный дизайн миров, по которым путешествовал Марио, заметно отличался друг от друга, часто следуя классической схеме: зелёный уровень, пустыня, снежный уровень, огонь, лава, дом с привидениями и так далее, то в Super Mario Sunshine художественное оформление сосредоточено на концепции солнечного курорта. Тропический остров Дельфино, куда герой прилетает вместе с Пич и Тоадсвортом в надежде отдохнуть, оказывается вовлечен в череду таинственных и крайне неприятных событий. Некий злоумышленник, как две капли воды похожий на Марио, шныряет по территории, загрязняя все вокруг липкой, коричневой, смолистой жижей, из-за чего Дельфино погружается во тьму. Местные жители, не разобравшись в ситуации, быстро сажают настоящего Марио в тюрьму, с одной единственной возможностью выйти — найти “блестящие спрайты”, являющиеся источником солнечной энергии для острова.

Читайте также »   Обзор Tokyo Mirage Sessions ♯FE Encore

Наличие сюжета с полноценной завязкой и более сложным конфликтом, нежели похищение принцессы, уже выглядит странно в контексте игры про Марио, если не принимать во внимание ответвления, вроде Paper Mario 64 или Super Mario RPG. Ещё больше сюрпризов предлагает нам геймплей. Да, сама концепция управления Марио в трехмерном мире не претерпела серьезных изменений со времен Super Mario 64, но в данной части в распоряжении главного героя оказывается гаджет, который станет краеугольным камнем игровой механики от начала и до конца. Для борьбы с вязкой жижей Марио использует специальный аппарат в виде рюкзака-насоса F.L.U.D.D. (П.О.Т.ОП.), способный стрелять водой, а также обладающий функцией джетпака.

Кстати, изобретателем рюкзака является профессор Гадд (он же П.У. Галкин в русской версии), известный фанатам Nintendo по серии Luigi’s Mansion, где он помогает Луиджи ловить призраков с помощью знаменитого бездонного пылесоса.

Локации стали значительно объёмнее, чем в Super Mario 64, и структурно более открытыми, ведь при помощи водяного джетпака Марио может на короткое время парить в воздухе, преодолевая солидные дистанции, тем самым избегая многих препятствий. При этом несколько пострадали умения самого героя — разработчики вырезали прыжок вперёд из позиции пригнувшись и возможность бить врагов в ближнем бою. Большое значение уделено планомерному исследованию центральных хабов, где можно общаться с другими персонажами, многочисленными жителями острова, и даже выполнять побочные квесты.

Некоторым пользователям такая свобода может показаться излишней. Иногда Super Mario Sunshine не хватает целеустремленности и плотности в плане геймплейных задач, в результате чего игрок может почувствовать себя несколько потерянным. Тем не менее, если хорошенько втянуться в неспешное изучение уровней, платформер преображается, предлагая действительно уникальную для серии систему механик, что вместе с ярким и красочным антуражем дарит бесконечный заряд положительных эмоций.

Стоит отдельно отметить шикарные на момент выпуска Super Mario Sunshine технологии отображения эффектов воды, которые выдержали испытание временем и выглядят неплохо даже сегодня. Прицельно разбрызгивая воду из рюкзака-насоса, Марио смывает налипшую повсюду жижу и побеждает монстров — по ощущениям игровой процесс напомнит современным геймерам серию Splatoon. Предложенная механика, безусловно, интересная, но насколько внедрение данного гаджета органично для игры про Марио и было ли оно продиктовано изначальным авторским замыслом, или же разработчики просто хотели поиграться с продвинутым железом GameCube и пощеголять спецэффектами? Скорее всего, правда кроется где-то посередине. 

Super Mario Sunshine в целом остается эдаким чудаковатым родственником в благополучном семействе игр серии, который выделяется на фоне остальных целым ворохом неоднозначных геймплейных решений, которые в то же время способны удивить и увлечь намного сильнее, чем более традиционные проекты, если совпадут с вашими вкусами.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Третьей игрой сборника стала Super Mario Galaxy, вышедшая в 2007 году на системе Nintendo Wii. Это был первый проект в серии, использовавший сенсорное управление, что уже само по себе придавало ему новизны. Стилистическое оформление было очевидно навеяно легендарным анимационным произведением студии DisneyФантазия” 1941 года, особенно новеллой “Ученик чародея”, где Микки-Маус в образе колдуна словно дирижёр управлял звездами и планетами. Super Mario Galaxy с первых же минут окутывает потрясающей атмосферой сказки, в которой Марио, чтобы в очередной раз спасти Пич от Боузера, придется в буквальном смысле слова летать в открытом космосе, путешествуя между галактикам, а в роли локаций теперь предстают куски летающего мусора, боевые корабли Боузера, астероиды и даже целые планеты.

На твердой земле Марио сдерживает гравитация, законы которой можно нарушить, находя специальные ускорители в форме звезды, позволяющие летать между разными частями уровня. Сами планеты представляют собой небольшие шарообразные локации, свободные для исследования и поиска звездочек, необходимых для активации новых секций центрального хаба игры — космической обсерватории принцессы Розалины, помогающей Марио в его нелегком приключении. Перемещаться можно по всей поверхности планет, тем самым зачастую вы будете бежать вверх ногами, изо всех сил стараясь не потерять ориентацию в пространстве.

В плане построения локаций Super Mario Galaxy намного лаконичнее своего предшественника Super Mario Sunshine, предлагая гораздо более насыщенный геймплей, где вам не придется долго бегать туда-сюда по игровым зонам. В этом отношении игру можно сравнить с Super Mario 3 на NES. Уровни проходятся быстро, в динамичном темпе, при этом вы всегда будете встречать все новые нетривиальные геймплейные ситуации, превращающие прохождение в нескончаемый фейерверк механик и дизайнерских решений. В Super Mario Galaxy также вернулись все классические прыжки и трюки Марио, знакомые фанатам по Super Mario 64, а также добавился новый приём — кручение на месте для более эффективного устранения врагов и препятствий.

Оригинальная версия для Wii задействовала контроллеры Wii Remote и “нунчак”, позволявшие, к примеру, собирать призовые кристаллы, просто водя курсором по экрану, или оглушать противников, резко встряхивая вимоутом. Разработчикам в целом удалось адаптировать эти механики в ремастере при игре через док-станцию, хотя сенсоры джойконов Switch кажутся чуть менее чувствительными. В портативном режиме, естественно, все эти возможности заменяются обычными нажатиями кнопок, что в принципе уже было реализовано в Super Mario Odyssey. Единственное, от чего пришлось отказаться полностью, так это от звуков, которые в оригинале выходили через встроенный динамик вимоута.  

Super Mario Galaxy дарит ни с чем не сравнимые ощущения легкости свободного полёта и свежего воздуха, несмотря на то, что по сути действие разворачивается в беспросветном вакууме. Космос в игре предстает не холодным и мрачным, а романтичным, приятным местом, где хочется прилечь на очередном астероиде и любоваться звездным небом. Вне всяких сомнений, это одна из лучших игр серии, вобравшая в себя почти все удачные наработки предыдущих проектов и дополнив их настроением волшебной детской сказки.

Отдельно стоит рассказать о музыке. Саундтреки всех трех игр, над которыми работали Кодзи Кондо, Синобу Танака и Махито Ёкота, представлены в сборнике как бонус, и даже если вы знаете их наизусть — готовьтесь прослушать их снова. Сохраняя фирменный стиль Super Mario, музыка всегда звучит по-своему, соответствуя выбранному визуальному сеттингу и атмосфере. Например, в Super Mario Sunshine задействованы инструменты и мотивы, свойственные южным европейским странам, а эпический саундтрек Super Mario Galaxy весь написан для большого оркестра, что отсылает нас к уже упоминавшейся диснеевской “Фантазии”. Также не забудем отметить тот факт, что начиная с Super Mario 64 в играх серии появилась озвучка, а голосом Марио стал Чарльз Мартине, придавший своему персонажу необходимого колорита. 

Источник

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *