[Обзор] Magic: The Gathering Arena — Топ-15 карт набора “Икория: Логово Исполинов”

Добрый день, дорогие поклонники Магии!

На горизонте маячит выход нового набора Magic the Gathering — "Икория: Логово Исполинов", а это значит, что пришло время очередного (субъективного) рейтинга, в котором мы рассмотрим самые перспективные карты для формата Стандарт. Сумеет ли этот набор перевернуть мета-гейм, как делали предыдущие два -"Трон Элдрейна" и "Терос: За порогом смерти"? Давайте разберемся!

Порядок внутри рейтинга условный.

Первые среди равных! Земли — важнейший элемент игры в Magic the Gathering. Не имея маны с земель, вы банально не сможете сыграть ни одного заклинания. Всем игрокам знакома боль от недостатка земель или отсутствия нужного цвета. Новые трехцветные земли Икории (триомы) как раз призваны решить вторую проблему — с ними вы будете испытывать гораздо меньше проблем с доступом к необходимым цветам. И без того сильный архетип джескай огни теперь заиграет новыми красками — проблемы с цветом всплывали у него чаще, чем у многих других.

Не стоит закрывать глаза и на вторую способность новых земель, Цикл. Она позволяет преодолеть другую связанную с землями проблему — манафлуд, когда в лейт гейме вам в руку идут одни земли вместо "топлива", т.е. актуальных карт. Триомы дают вам альтернативу — за 3 маны вы сможете сбросить каждый из них и вытащить взамен другую карту.

Наконец, третья особенность — каждая из земель имеет три типа базовых земель (Лес/Равнина/Болото/Гора/Остров). Это означает, что их можно вытаскивать картами вроде Сказочный Проход и схожими с ней способностями. Пригодится базовый тип и для входа в игру не-повернутыми Замков Элдрейна — Локтвейна, Вантресс и т.д.

Окупают ли все эти плюсы единственный недостаток — вход в игру повернутыми? На мой взгляд с лихвой! Кладём по 3, а то 4 копии в каждую 3-цветную колоду, кроме явного аггро.

Абзан практически отсутствует в нынешней мете, и, по большому счету, не появлялся в топах уже несколько лет (были эксперименты с колодами на Герое Первого Округа и на волках Толсимира с Гарруком, но это больше фановые дечки 2,5-3 тира). Нетрой одновременно окупает все ваши сбросы в кладбище (привет механике Undergrowth из 1-ой Равники), и сам по по себе является винконом. 5/5 со смертельным касанием и цепью жизни за 5 уже выглядит внушительно, а при наличии 7 маны (с кучей зелёного рампа это не так уж много), и хотя бы 1 существа на поле, Нетрой выдаст вам такую армию, что закачаешься!

Рейтинг карты зависит от того, насколько заиграет архетип в целом, потому что ему нужны надежные способы дожить до лейт гейма и удаления, однако в черных и белых цветах этого достаточно.

Карта, которая может послужить для архетипа white weenies путевкой в топ тир. А может быть, и оржову тоже. Вини не играют с прошлой ротации, но кошмарный кошак ситуацию меняет кардинально — да, он не усиляет других существ колоды, и не даёт вам бесплатные токены, но рекурсия лучших существ с кладбища без наценки — жизненно важная вещь для колод на существах. По сути, это гарантированная (хоть и медленная) "отстройка" после зачистки стола. Использовать пассивку Лурруса можно сразу со входа в игру, что делает его отличным топдеком и в лейт гейме.

Стоит ли делать Лурруса компаньоном, чтобы гарантировать доступ к карточке? На мой взгляд, нет. Тогда вам придётся отказаться от других перманентов за 3 маны, оставляя только инстанты и сорсерси. По моему мнению, лучше положить все 4 копии в мейн деку и не волноваться об ограничениях, которые накладывает его статус компаньона.

О-о-о, чего нам не хватало, так это больше опасных существ с флэшем… Как эта карта получила необычную редкость вместо мифика или хотя бы рарки, я не знаю… Во-первых, она не легендарная, так что последующие копии будут делать существ с флэшем ещё дешевле. Во-вторых, благодаря гибридной мане в стоимости, вы можете положить её в моно блю или симик, не заботясь о черном символе маны. Наконец, в-третьих, помимо Узомантки, в Икории появятся ещё несколько существ с флэшем, которые усилят и без того мощный архетип — Стремительный Спрут, Прожорливый Мегаладон и Ползучий Морок, о котором я ещё упомяну ниже.

Добавьте Узомантку к Плащеносному Мистику и Охотнику Ночной Стаи (с ней это 3 маны каждый!) и вы получите угрозу №1 для любого архетипа меты. А ведь удешевит она не только существ дороже себя, но и 2-манового Соленоводного Головореза в том числе… Без сомнения, лучшая карта набора "необычной" редкости!

Уже более полугода архетип Temur Reclamation держится на вершине тиров, периодически сдавая немного конкурентам. Песнь Творения может послужить аргументом для закрепления статуса "короля меты". Если читать карту не беря во внимание чары Возвращение Диких Земель, то последняя строчка может показаться существенным минусом. Но с зелёными чарками это совсем не так! С Возвращением на столе вам и не нужно отдавать ход оппоненту, чтобы победить 🙂

Сыграв дополнительную землю, и вытащив все возможные карточки с каста заклинаний, мы ставим таймер на шаге конца своего хода и правильно располагаем срабатывание триггеров. Пока триггер Песни не отработал, вертим земли как хотим для Expansion//Explosion и бьём на 10-15 урона в лицо, после чего сбрасываем все карты с руки в кладбище. Масксимизировали ли мы всю свою ману? Однозначно. Будем ли жалеть по сброшенным картам? Учитывая, что у нас есть Тамиё для возврата любой карты с кладбища и полный бак "топлива" для Уро — не думаю!

Помимо Рекламейшена, карточка очень хорошо заходит в темур приключения — всех ваших существ можно скастовать в качестве приключений, тогда они не будут сброшены с руки в конце хода.

Вот! Вот то самое 2-мановое существо, которого не хватало чёрным и чёрно-зелёным колодам для полного счастья! Мастеровому будут рады бесконечное число архетипов: моно-чёрная преданность (4 копии вместо того хлама, что мы клали раньше), новый абзан, голгари, оржовы, ракдос… Да что там говорить, если у вас в колоде много существ и есть доступ к черному ИЛИ зелёному цвету, ремесленник безоговорочно заходит 4 копиями и не отдаёт своё место до ротации 2021 года!

Единственная слабость этого кошмарика — моноред, да, может быть, груулы; на первых ходах с пустым кладбищем Мастеровой может отправиться на кладбище без пользы для вас. Однако все остальные архетипы вы утопите в чистом вэлью. Навалите полное кладбище существ, и за 2 маны у вас будет 4/4 или 5/5, который уже со следующего хода будет "кушать" других существ с усилением самого себя и тутором карт из библиотеки. А под конец кошмар и вовсе может отожраться до какого-нибудь 13/13. А учитывая стоимость в 2 маны, он легко возвращается Луррусом с кладища…

Да, для мифика ему немного не хватает статической абилки и актуальности в ход выхода, но я всё равно считаю Мастерового одной из лучших карт сета с огромным потенциалом на будущее.

Одна из самых привлекательных целей для новой механики сета — мутации. Защитница Выводка обладает не только "вкусными" статами — 3/5 и цепью жизни за 4 маны, но и возможностью спавнить двух львят с цепью жизни каждый раз, когда мутирует. Если вы ещё не до конца изучили новые механики сета, то мутация работает так — помимо каста существа с мутацией за его обычную стоимость, вы можете заплатить стоимость мутации и положить его НАД или ПОД другое существо НЕ-человека.

В этом случае получится "монстр Франкенштейна" из двух (и более карт), который будет не только обладать ВСЕМИ абилками каждой карты части-вольтрона, но и активировать абилки "при мутации" каждой из них в момент каждой мутации. Характеристики атаки и выносливости диктуются самой верхней картой, а при удалении (изгнании/возврате) та же судьба ждёт все части симбиота. Так что, с Защитницей мы получаем: приятные статы, цепь жизни и возможность плодить дополнительные токены при каждой мутации. "Взлетит" кошка или нет, покажет актуальность новой механики в метагейме.

Визарды в очередной раз пытаются сделать Вивьен играбельной, и нынешняя (4-ая) попытка выглядит самой перспективной. Единственный минус, который приходит мне на ум — низкая стартовая лояльность для 5 маны. Но! Учитывая, сколько раз разработчики ошибались за последнее время с дешевыми и мощными планоходцами… Пусть лучше будет недолёт, чем перелёт и бан через месяц. Кроме того, низкая лояльность окупается возможностью призвать на защиту 3/3 компаньона с актуальной абилкой.

Помимо плюса, у новой Вивьен есть не менее приятная пассивка, и минусовая способность, но нет ультимейта. Пассивка крайне важна для дек на существах, куда Вивьен зайдет лучше всего (моно грин, груулы и симики). Если у вас проблемы с дровом карт (а от этого чаще всего страдает чистый зелёный), Вивьен элегантно проблему решает — вам больше не нужно класть существ в руку, чтобы их скастовать! Минусовая абилка работает в паре с пассивной — при каждом касте существа вы можете найти и вытащить из колоды его младшего собрата БЕСПЛАТНО!

Читайте также »   Lost Ark - Удаление пропуска Тризиона, новая система заточки т1-т2 снаряжения, новые хаос данжи и прочее

Послужит ли свежая Вивьен причиной возврата моно-грина и груулов в мету? Не знаю, но все предпосылки для этого у неё есть.

Как будто 1 сильной флэш-карты в наборе было мало! Морок работает в связке с другими стопами архетипа и награждает вас за каждый КАСТ карты с флэшем. Для дрова карты не обязательно даже разрешение заклинания — в случае, если его законтрят. А с узоманткой оппоненты и контрить ваши карты не смогут…

Узомантка и Морок могут послужить отличным стартовым набором для архетипа султай флэш, который выглядывал из воды в последние недели прошлой меты, до Икории, но проигрывал своему собрату-рампу. Сейчас же у него есть достаточно карт для чистого вэлью, чтобы перегриндить контроль и дать прикурить аггро-колодам. Пока трудно сказать, что окажется в итоге живучее — димир флэш или султай, но вне зависимости от выбранных цветов архетип определенно шороху наведёт!

Если вам нужна была причина играть абзаном помимо легендарки за 5 маны, то вот вам универсальное удаление любого перманента (кроме земли) за 3 маны. Со скоростью инстант. Да-да, я не опечатался — мгновенное удаление ЛЮБОГО перманента за 3 маны. Без недостатков вроде "потеряйте жизни" или "дайте оппоненту карту/землю". В чем подвох, спросите вы? В цветовых ограничениях!

За 2-любых-и-1-черную это стандартное убийство существа. Пусть любого существа, но всё равно не впечатляет — за те же 3 маны у нас есть Всадница с существом в придачу и возможностью целить планоходцев. Но вот если речь заходит об удалении в т.ч. и чар с артефактами (привет, Клинок Эмбера/Огни/Рекламация!), дополнительные цели в корне меняют дело. Ладно, перестану юлить — чтобы целить не только существ, за Сказание придётся заплатить зелёную-белую-черную ману, а это резко ограничивает область её применения.

Итак, что мы имеем: мгновенное удаление существа за 3 маны, или же мгновенное удаление любого перманента, если у вас есть доступ к белому и зелёному. Заиграет? На мой взгляд, должно.

По поводу включения этой карты в рейтинг я думал дольше всего. Слишком много её хвалят на других ресурсах — вплоть до того, что называют лучшей картой сета… Но перейдём к сути, Сияющий Мотылёк — это летающее тело с приятными статами 3/4 и довольно ограниченной стоимостью каста, т.к. сейчас не так много белых дек на существах. Сможет ли Мотылёк дать путь новому архетипу? Возможно, потому что его пассивная абилка станет решающей как против контроля с зачистками, так и против мидренжа, а моноред и вовсе может сдаваться сразу, если у него нет надежных способов нанести 4 урона для удаления Мотылька.

Это насекомое может стать как непроходимой стеной для дек на существах, так и "страховкой" от массовых зачисток контроля. Универсально и не очень дорого. Приживётся ли в формате? Зависит от общей силы архетипа White Weenies или мидренжа с белым цветом (селесния, борос, оржов).

Признаюсь честно, я не обратил внимание на эту карту в день, когда она была проспойлерена. Наверное, я слишком испорчен Заветным Чудищем… И зелёное существо 4/4 за 4 без 16 строчек текста уже не вызывает интереса 🙂 Но! Фишка Истребителя самоцветов (на мой взгляд) вовсе не в пробивном ударе, и не в захвате, и даже не в очевидной абилке по разрушению чар/артефактов. Фишка в стоимости мутации данного зверя — всего 3 маны!

Это значит, что повесить все вышеописанные на другое существа не-человека можно гораздо быстрее, потому что между 3 и 4 маны существует пропасть, которая отделяет играбельные карты от неиграбельных. Если наделить всеми пассивными и активируемыми способностями 2-мановое или 1-мановое существо, и пустить его в атаку на 3 ход (2 с манаразгоном от Гусыни), это точно напряжет все архетипы меты — полагающиеся на чары (Огни/Рекламация), и аггро, да и дефолтный контроль тоже.

Не могу гарантировать, что Истребитель попадёт в каждую мейн деку на существах с зелёным цветом (моно грин, груул, селесния, голгари), но в сайдборд он войдёт точно. Хотя бы как альтернатива Неистовому Бронтодону.

"Поломатые 4-мановые существа за 300", пожалуйста. Заветное чудище может собирать вещи и уходить, у нас есть новая игрушка. У Снапдакса нет 32 строчек текста, но и те 3, что есть, окупают манастоимость с лихвой. Идём по порядку:

Двойной удар — одна из самых лучших evergreen абилок: бьёт раньше, бьёт дважды. Со статами 3/5 это 6 урона в лицо или 3 урона до боя существам без первого удара + 3 после, и жирнючее тело в придачу.

Мутация за 5 маны — лучшая часть карты. При наличии любого не-человека на столе, помимо всех врождённых плюшек кошкозавра, вы можете стукнуть любому существу или планоходцу врага (жалко, что не в лицо, но это был бы уже полный полом) по 4 урона, и получить столько же жизни. А после этого на мутанта "вешается" двойной удар и приятные статы…

Минус у карты один — в цветах марду давно не было топовых колод, за исключением разве что рыцарей в начале сезона Элдрейна. Поменяют ли картину карты нового набора вкупе со Снапдексом? Поглядим, но я чую, что да.

Очень немногие карты могут похвастаться такой же долголетней актуальностью, которая присуща прошлой версии этого планоходца — Нарсет, Раздвинувшая Завесы. Синяя Нарсет плотно закрепилась в стандарте с самого своего появления в Войне Искры и не выходит оттуда до сих пор. В разном количестве копий она играла в цветах эспера, азориуса, банта, джеская и темура. Новая итерация возвращается к "корням" — Нарсет снова сине-красно-белая, как при первом своём принте в Ханах Таркира, и снова в образе адепта боевых исскуств.

Но довольно лирики! За 4 маны арсенал воительницы впечатляет! Высокая стартовая лояльность, возможность поднять её до 5 в первый ход и ультимативная абилка за 6. +1 даёт нам жизни (очень актуально в мете, где больше 60% оппонентов играют моноредом) и рампит (что редкость для джеская). -2 тянет карту и позволяет нанести урон в лицо оппонента или его существу/планоходцу. А ультимейт вознаграждает вас за каждое разыгранное заклинание. Тут тебе и средство выживания, и полноценный винкон. Соотношение цены и качества просто эталонное.

Карта была бы ещё лучше, имей она гибридную ману в стоимости или только 2 цвета, потому как в нынешних условиях она войдёт только в джескай, и колоды на 4 цветах, зато гарантированно.

Последняя из причин, почему абзан и оржов имеют сильную заявку на вершину тиров. Очень качественное удаление в удобных цветах. Вероятно, лучше всего приживётся в колодах на Герое Первого Округа — абзане и эспере, из-за легкости в аннулировании штрафа в виде потере жизни. Но даже потеряв жизнь, вы будете рады изгнать (обратите внимание, не убить!) из игры Уро, Анакса или любое другое надоедливое и сильное существо всего за 2 маны с мгновенной скоростью. Распробует ли карту контроль? Покажет только время. Я точно попробую класть пару копий в свои колоды.

Особые упоминания

Я не мог включить эти карты в рейтинг, из-за их сверхвысокой стоимости, но до чего же они бомбические! Конечно же, речь идёт о серии "ультматумов" в трехцветовых комбинациях.

Немного ликбеза:

Ранее в сете Shard of Alara был цикл карт с общим названием "ультиматумы", каждый из которых соответствовал своему осколку алары (трехцветной комбинации) — эспер, джанд, бант, гриксис, найя.

Культовые карточки, особенно жестокий (гриксис).

Позже появился сет Кланы Таркира, в котором впервые дали название 5 другим трехцветным комбинациям — джескай, султай, абзан, марду и темур. Каждая соответствует одному из кланов плана Таркир. Но всё это время аналогичных карт для вторых трехцветок не было.

Икории всё переменила — благодаря ей у нас появилось 5 ульттматумов для "клановых" трехцветок, которые также известны как wedge.

Wedge означает что на круге из 5 цветов магии они находятся "клином" — два цвета рядом, один напротив:

Закончили вступление 🙂 Икория представила миру 5 новых ультматумов, которые по общему мнению ещё мощнее "таркировских", в особенности ультиматумы марду и абзан. Вот новые ультиматумы:

По сути, 3 из них — это кнопочка I-Win, если у оппонента нет способа отменить ультиматум или моментально среагировать на ситуацию иным способом. Особенно страшно смотрятся те, что включают зелёный цвет — до них можно разогнаться на 1-2, а то 3 хода раньше других благодаря большому количеству рампа. Нисса на 3 ход, и ультиматум на 4-ый — практически гарантированная победа… Выглядят карточки впечатляюще, но как часто они будут играть в Стандарте я ответить затрудняюсь. Куда их точно стоит положить — так это в колоды с Феей Желаний и Огнем Изобретений, чтобы кастовать без уплаты маны как только вы доберетесь до 7 земель.

***

На этом всё! Пишите, где я промахнулся, или о каких важных картах забыл. Рад буду услышать ваше мнение о топовых картах набора. Выход набора "Икория: Логово Исполинов" в MTG: Arena состоится уже 16 апреля!

Источник

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *