Обзор Children of Morta

Обзор Children of Morta

Обзор Children of Morta

Платформы:

SWITCH
PS4
ONE
PC

Разработчик:

Dead Mage

Издатель:

11 bit studios

Жанры:

action
RPG

Независимые разработчики продолжают создавать всевозможные “рогалики” в огромных количествах, прикручивая к знакомой формуле новые элементы. Иранская студия Dead Mage при поддержке польской 11 Bit Studios выпустила Children of Morta, в которой постаралась объединить элементы классических Action / RPG вместе с The Binding of Isaac и проработанным сюжетом.

Children of Morta рассказывает историю семьи Бергсонов, хранителей горы “Морта”, которые должны защитить мир от Скверны. Для этого они распечатывают секретный проход под камином и отправляются в подземные миры в поисках трех божественных духов.

Опасные приключения начинаются в классических декорациях с мрачными пещерами и темными залами, но затем переносятся в более неожиданные локации, вроде песочных склепов, выполненных в восточной стилистике.

Подземелья генерируются случайным образом, но всегда представляют собой несколько соединенных вратами основных пещер и побочных гротов с многочисленными артефактами, улучшениями и квестовыми событиями.

Иногда там можно найти торговца, испытание, мини-игру или даже побочного босса.

Кроме этого, дополнительные предметы можно получить из трупов, горшков, ящиков и замаскированных на полу рун. Мертвые тела иногда содержат в себе “светлячков”, которые открывают специальные шкатулки или могут быть обменяны на сильные артефакты у торговца. А если приманить к руне оппонентов и победить их, то сработает магия, открывающая хранилище с полезными вещами или деньгами.

Все это действует по принципу предметов из The Binding of Isaac, позволяя прокачать персонажа временными способностями, которые помогут вам пройти этап со сложным боссом в конце. Только, в отличие от культового проекта Эдмунда Макмиллена, Children of Morta — значительно более дружелюбная игра. Она всегда объясняет свойства того или иного артефакта, знака или благословения.

Само исследование максимально упрощено — вы видите все проходы на удобной миникарте благодаря “туману войны”, а действительно сложных секретов здесь попросту нет.

Открытие героев сопровождается атмосферными зарисовками из жизни Бергсонов в их стремлении защитить мир от тьмы

Больше разнообразия добавляют сами персонажи. Вы начинаете сюжет за главу семейства, вооруженного мечом и щитом, но чем дальше углубляетесь в катакомбы, тем больше новых героев открываете. 

Со временем у вас появятся лучница, пиромант, убийца с двумя кинжалами, монах, который предпочитает использовать руки и ноги, а также могучий воин с тяжелым молотом. Каждый из них имеет свои уникальные особенности, с которыми интересно разбираться и экспериментировать.

Например, пиромант получает защитные барьеры, если долго не получает повреждений, а убийца начинает ощутимо ускоряться, если проводит длинные связки ударов.

Открытие героев сопровождается атмосферными зарисовками из жизни Бергсонов в их стремлении защитить мир от тьмы. Некоторые сцены получились очень трогательными. Закадровый голос умело рассказывает историю, а сам текст грамотно написан и неплохо переведен на русский язык субтитрами.

Читайте также »   Обзор Animal Crossing: New Horizons

Кроме этого, изучая подземелья, вы можете стать свидетелем побочных сцен, которые могут запустить дополнительные задания, вроде поиска древесины, ингредиентов для противоядия и прочих предметов.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Большинство заставок случается при каждом возвращении в фамильный дом, который выполняет функцию костра из Dark Souls. Таким образом неудачи сглаживаются новыми порциями сюжета и вы знакомитесь с героями, которые раскрывают свои характеры и отношения друг к другу в промежутках между очередными забегами до босса. При этом не надо начинать игру заново — перезапускается лишь последнее открытое подземелье.

Теряя все здоровье и артефакты, персонаж сохраняет общий прогресс, опыт и деньги и телепортируется в поместье, где можно купить вечные способности, вроде защиты или силы атаки, а также бонусы к использованию реликвий, которые вы каждый раз находите в подземельях.

В свою очередь прокачка за опыт доступна практически в любой момент из специального меню. Поэтому второй забег будет уже проще. В этом плане Children of Morta более лояльна к игроку, нежели классические представители жанра.

Как я уже писал выше, каждый герой имеет уникальные способности. Кроме базовой атаки и кувырка, некоторые навыки работают сами по себе, другие активируются нажатием кнопки, а затем уходят на перезарядку.

Есть и семейные таланты, уникальные для каждого героя, но действующие на всех сразу. Они открываются за прокачку основных навыков и мотивируют вас проходить уровни за всех персонажей по очереди. Так вы получите больше общих бонусов. 

Кроме этого, со временем внутри героев накапливается скверна, уменьшающая их показатели здоровья, поэтому вам необходимо отправлять их на заслуженный отдых.

Управление в игре довольно удобное. Особенно удивила лучница, за которую очень приятно играть при помощи правого стика (игра начинает быть похожа на шутеры от Housemarque).

При всех своих плюсах, есть и у Children of Morta некоторые проблемы. Боссы получились несбалансированными — некоторые слишком простые с однотипными и предсказуемыми атаками. Другие — наоборот сложные и огромным количеством ударов, к которым вы можете быть совершенно не готовы.

Типовые враги довольно однообразны. В целом их достаточно, но не в рамках одного подземелья.

Также можно придраться к странному побочному заданию, которое я провалил только потому, что NPC побежал вперед сквозь толпу врагов и умер.

Ну и, конечно, обидно, что кооперативное прохождение возможно только в рамках одного помещения. Онлайн здесь не предусмотрен, а жаль.

Источник

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *