Warning: session_start(): open(/home/users/t/tereston6666/tmp/sess_4b2f3ba639cc9c22525af7846c5538da, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/t/tereston6666/domains/war-face.ru/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 10

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/t/tereston6666/tmp) in /home/users/t/tereston6666/domains/war-face.ru/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 10
IDDQD, HESOYAM, MOTHERLODE: чит-коды, ставшие легендой | Новости компьютерных игр, новинки и обзоры

IDDQD, HESOYAM, MOTHERLODE: чит-коды, ставшие легендой

IDDQD, HESOYAM, MOTHERLODE: чит-коды, ставшие легендойУ тех, кто застал рассвет эры видеоигр, сохранились весьма схожие воспоминания: Dendy, компьютерные клубы, поиск вожделенных дисков с новинками на уличных развалах. А ещё — припрятанные под клавиатурой листочки с выписанными от руки чит-кодами к любимой игрушке.

Изначально магические наборы знаков или кнопок контроллера служили утилитарной цели: облегчить тестирование игры. К релизу их или забывали, или решали оставить, дабы не лезть лишний раз в код. И в какой-то момент оказалось, что игроки тоже не прочь почувствовать себя богами и повеселиться от души! Не секрет, что некоторые российские игровые издания начали свою жизнь именно как сборники чит-кодов, да и на обложке самой первой «Игромании» пароли и коды занимают почётное место.

Мы решили вспомнить о самых знаменитых чит-кодах — тех, что давно стали культовыми и ушли в мемы, анекдоты и легенды. И начнём, разумеется, с «кода Конами».

IDDQD, HESOYAM, MOTHERLODE: чит-коды, ставшие легендой

IDDQD, HESOYAM, MOTHERLODE: чит-коды, ставшие легендой

IDDQD, HESOYAM, MOTHERLODE: чит-коды, ставшие легендой

В подобных сборниках публиковали сотни зачастую нерабочих кодов к никому не известным играм. Так что нужные и действующие хранили как реликвию

Вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, B, A, Start

Программист и геймдизайнер Konami Кадзухиса Хасимото работал над целым рядом игр, но в истории он навек останется как творец «кода Конами». Особая последовательность нажатий впервые появилась в игре Gradius, но известной стала как «код на тридцать жизней» в Contra, и было это более тридцати лет назад.

Комбинация из десяти команд подобрана так, чтобы её было несложно запомнить, но в то же время почти невозможно было ввести случайным образом. А если что-то получилось хорошо, то почему бы не использовать это снова? И снова, и снова… Код использован в десятках игр, причём далеко не все они имеют отношение к Konami. И не всегда его введение делает жизнь игрока проще: к примеру, в BioShock Infinite и Metal Gear Rising: Revengeance код Конами разблокирует максимальную сложность, а в Anthem после ввода кода музыка в меню меняется на восьмибитную.

В Assassin’s Creed 3 с помощью кода Конами можно увидеть индюка в капюшоне

Повстречаться с кодом Конами, или UUDDLRLRBA, могут и те, кто в своей жизни не запустил ни одной игры: популярность последовательности давно выплеснулась за рамки этого медиума. Его используют на сайтах в качестве пасхалок. О нём поют (Deftones и The Gotsicles, к примеру). Его вставляют в фильмы, мультфильмы и программы. На код отреагируют даже виртуальные помощники Сири, Алекса и Google Assistant.

В мультсериале «Удивительный мир Гамбола» код Конами использует кибер-паук Охо, а герой пытается его воспроизвести

IDDQD, с IDKFA и без

— Проси что хочешь, но учти: твой злейший враг получит это дважды!

— IDDQD!

В 1993 году студия id Software выпустила шутер DOOM, который молниеносно стал знаменит. А вслед за ним популярность обрёл и код IDDQD. Ведь на календаре, напомним, начало девяностых: интернет где-то существует, но та же база Chemax появится лишь годы спустя, и в самом знании читов к модной игре есть что-то от всемогущества. Простые буквы IDDQD могли сделать игрока настоящим богом, ведь теперь смерть ему не грозила. Любители развлекаться на полную катушку добавляли ещё и IDKFA — код на полное вооружение.

В последующей Heretic id Software также активировала поддержку знаменитых чит-кодов. Но сделала их пасхалкой-обманкой: IDKFA отбирал у игрока всё оружие, а IDDQD убивал героя на месте.

Чак Норрис знает всё о DOOM… но явно не о первой части, ведь там код IDCLIP выглядел как IDSPISPOPD

С читами по жизни! В конкурсе на самого большого поклонника DOOM появился серьёзный претендент

ROSEBUD, KACHING, MOTHERLODE!

Всё в жизни упирается в деньги — этот урок быстро усваивали игроки в The Sims. Да и сами разработчики прекрасно понимали эту особенность своего виртуального мира, поэтому чит-коды на деньги делали максимально простыми и запоминающимися.

С самого начала получить тысчонку симолеонов в The Sims можно было, напечатав в консольном окне klapaucius. Это, вероятно, было ссылкой на великого конструктора Клапауция из «Кибериады», но это произведение Лема было мало знакомо игрокам The Sims, и вскоре его сменили на rosebud — ключевое слово из «Гражданина Кейна».

Правда, Klapaucius, rosebud и более поздний kaching добавляли на счёт семьи всего тысячу симолеонов. Эту сумму можно было увеличить, прописывая дополнительные знаки… но проще было пойти другим путём. В The Sims 2 появился знаменитый чит motherlode, добавляющий к бюджету сразу 50 000! Разумеется, поклонники лёгкой жизни пользовались сразу и исключительно им.

Первое же дополнение к The Sims так и называлось: Livin' Large, и посвящено оно было роскошной жизни. Которой, как и в реальности, добиться честным трудом было непросто

В старательских мифах словом motherlode обозначали главную золотую жилу, источник всего золота на земле. Волшебная щедрость чит-кода сделала более популярным не самое употребимое словечко — вплоть до того, что фанаты World of Warcraft верят, что своим именем подземелье Motherlode! обязано именно серии The Sims. По-русски его, к сожалению, назвали просто: «Золотая жила!».

HESOYAM или PANZER?

 — Подсудимый, ваше последнее слово?

— AEZAKMI!

Grand Theft Auto: Vice City, вышедшая в 2002 году, надолго стала королевой компьютерных клубов. Её стиль и атмосфера били наповал, вызывая интерес даже у тех игроков, кто считал предыдущие GTA развлечением для специфического контингента. Но уже через два года её сменила на троне San Andreas — игра, которая для многих так и осталась любимой в серии.

Продвинутая техническая часть Grand Theft Auto: San Andreas позволяла напичкать её сотней пользовательских модификаций, изменив до неузнаваемости. Умельцы даже сумели пририсовать к ней неплохой мультиплеер с возможность клепать на коленке самые разные режимы. А насладиться всем этим богатством в полной мере давали чит-коды.

Читайте также »   The Division 2 - изучаем особенности первого сезона и делаем выводы

Вводишь AEZAKMI — и можно творить любые бесчинства, полиции становится на них глубоко плевать. AJLOJYQY — и улицы штата превращаются в арену боевых действий. AIWPRTON — и вы посреди всего этого бардака на танке Rhino! Кстати, покататься на нём можно было и в Vice City: там код был даже проще, PANZER.

Но главным королём всех читов San Andreas был HESOYAM. Это единственный код на деньги, с его помощью можно было мгновенно пополнить бюджет на 250 тысяч долларов. Кроме того, он полностью восстанавливал здоровье и броню и даже ремонтировал автомобиль!

Это голова!

Следующий чит-код вряд ли кто-то сможет процитировать по памяти, тем более что предстаёт он в самых разных написаниях. Но практически любой в курсе, что он делает: увеличивает головы персонажей — порой до комических масштабов. Впервые этот код появился в NBA Jam, ещё на аркадных автоматах: совершив определённую последовательность нажатий, игроки могли любоваться баскетболистами с раздутыми, как шары, головами.

В GoldenEye 007 использовался режим Donkey Kong: увеличивалась не только голова, но и верхняя часть туловища, это делало персонажей похожими на знаменитую гориллу

Вслед за NBA Jam добавлять подобный код стали и другие разработчики. Включить режим «громадных голов» можно в Batman: Arkham Knight, Rise of the Tomb Raider, Just Cause 3, Gears of War 3, Saints Row 4, GTA: Liberty City Stories, Motocross Madness 2, Turok и множестве других игр.

Эвоки, лазеры, Звезда смерти, Age of Empires

Серия Age of Empires относится к серьёзным и реалистичным историческим стратегиям. Но уровень возможного в ней веселья сравним с тем, что вызывают IDDQD и HESOYAM. И всё благодаря чит-кодам! Всё дело в том, что создатели припрятали в игре юниты-пасхалки, вызываемые различными командами. Эти читерские юниты обладают огромной мощью и способны едва ли не в одиночку расправиться с вражеской армией и снести базу противника.

Стоит ввести PHOTON MAN, как у командного центра появляется солдат с лазерной винтовкой — или с ядерным оружием, если использовать E=MC2 TROOPER. Код BIGDADDY вызывает машину c ракетной установкой, а HOW DO YOU TURN THIS ON — современный автомобиль Cobra, который с одинаковым успехом расстреливает как чужих, так и своих.

Другие коды бросали в битву мальчика-обезьяну или взрывающегося саботажника — и не одного, ведь вводить чит-код можно было сколько угодно раз. А самый коварный код MEDUSA превращал всех крестьян в медуз, которые становились всё более сильными юнитами после каждой смерти.

Этот подход сохранили в стратегии Star Wars: Galactic Battlegrounds, выпущенном в 2001 году клоне Age of Empires. Но чит-юниты здесь были соответствующими сеттингу. К примеру, SIMONSAYS призывал быстрого и мощного эвока-убийцу, а SCARYNEIGHBOR — моторную лодку Bongo Marauder с лазерной пушкой. Дополнение Star Wars Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns ещё больше расширило список сверхмощных юнитов: к ним присоединились Кореллианский корвет, Звёздный разрушитель и даже самая настоящая Звезда смерти!

Режим бога Bethesda

Студия Bethesda знаменита своими ролевыми играми, а также тем, что практически все они сделаны на одном и том же движке. А значит, что в большинстве частей серий The Elder Scrolls и Fallout можно использовать одни и те же чит-коды. Вернее, один и тот же чит-код — TGM! Конечно, всегда приятно быстро разжиться необходимым количеством крышек, отмычек, строительного хлама или золота, но с режимом бога эти удовольствия не сравнятся: TGM буквально расшифровывается как The God Mode.

Ввод TGM делает героя неуязвимым к любым повреждениям: он может падать с любой высоты, часами сидеть под водой и ввязываться в драку с целыми армиями. А чтобы окончательно превратить мир Bethesda в свою игровую площадку, можно дополнить его TCL — этот чит позволяет проходить сквозь стены и прочие текстуры, хотя далеко не всегда за ними обнаруживается что-то интересное. Зато можно выбраться, если герой умудрился застрять в мебели или камнях.

Знатоки игр Valve в курсе, что точно так же в сериях Half-Life и Portal действует знаменитый код noclip.

Mortal Kombat: смертельно и с кровью

Мы настолько привыкли любоваться жестокими фаталити, бруталити и прочими «добивалити» в современных файтингах, что даже трудно поверить, что в самой первой Mortal Kombat не было крови — вообще! Бойцы на SNES лупили друг друга изо всех сил, но ни капельки крови при этом не роняли. Консоль позиционировали как приставку для всей семьи, так что все боевые выделения сводились к ручьям пота.

А вот владельцам конкурирующей Sega Genesis повезло больше: кровь в игре всё же была, только разблокировать её следовало чит-кодом. И сравнительные продажи игры на различных консолях показали, какой подход оказался более доходным: уже в Mortal Kombat 2 каждый удар выбивал их противника фонтан крови как на приставке Sega, так и на консоли Nintendo. Теперь уже без всяких чит-кодов и цензуры.

В последнее десятилетие чит-коды постепенно канули в небытие. В основном из-за всё большего распространения мультиплеерных режимов: то, что выглядит невинно в одиночных развлечениях, при выходе в онлайн карается по всей строгости и справедливости. В качестве возможной причины называют также и технологический процесс: все чит-коды, как мы уже говорили, продукт изначально утилитарный, тестировочный. Встроенные читы просто не убирали, чтобы не рушить код, но новые движки делают этот процесс простым и безопасным.

Знаменитая база Chemax действует до сих пор, ведь игры не умирают

Но это не значит, что игроки перестали облегчать себе жизнь. На смену читам пришли трейнеры — крошечные, но могучие программки, позволяющие добиться бессмертия и богатства одним нажатием кнопки. Их функции часто выполняют и пользовательские модификации — к примеру, моды UI Cheats Extension и MC Command Center в The Sims 4 позволяют менять судьбу симов как заблагорассудится.

Все трейнеры в одном приложении — рай для современного ленивца!

Жаль только, что мало какие трейнеры способны привнести в игру то весёлое безумие, которое обеспечивали читы на большие головы или ядерных пехотинцев.

А какие коды вы сами наизусть помните до сих пор?

  Больше на Игромании

  • Обзор фильма «Дьявол всегда здесь». «Груз 200» с Холландом и Паттинсоном
  • О чём будет сюжет Call of Duty: Black Ops Cold War? Подробный разбор
  • Лучшие пасхалки в Marvel’s Avengers
  • Источник

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *